В Барнауле прошел гастрономический фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья»

07:42, 31 августа 2022г, Общество 982


В Барнауле прошел гастрономический фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» Фото №1
В Барнауле прошел гастрономический фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» Фото №2
В Барнауле прошел гастрономический фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» Фото №3
В Барнауле прошел гастрономический фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» Миниатюра №4
В Барнауле прошел гастрономический фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» Миниатюра №4
В Барнауле прошел гастрономический фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» Миниатюра №4

Фото Андрей КАСПРИШИН

26 тысяч человек посетили в субботу в барнаульском парке «Изумрудный» гастрономический фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья». Дети и взрослые совершали гастрономические открытия, дегустируя продукцию алтайских производителей. 

Бабули стояли в очереди за кашами из смешанных круп «Алтайской сказки», поскольку производители представили любопытные новинки для населения.

Не пустовал ларек и с пантовой продукцией.

Любители газировки поглощали новинку БПЗ – колу.

В воздухе витал запах рыбного стейка.

– Берите, осетр свежайший. На вертеле, – уговаривали барнаульские производители фермерского продукта «Сибирский осётр 22».

При виде цены у журналистов несколько поубавилось прыти. Одна палочка стоила 2 тыс. рублей, 180 граммов – 450 рублей.

А гурманы подходили и подходили:

– Вы мне хвосты обещали!

– А стейки готовы?

Много желающих продегустировать сыры было у киоска Логовской сыроварни, чья продукция тоже не отличается дешевизной. Но где еще найдешь сыры с выдержкой 24 месяца? Плотный, жирный продукт так и просился в рот.

Весь день барнаульцы участвовали в конкурсах, чтобы получить в подарок лучшую продукцию алтайских сыроварен, фармпредприятий и молочных заводов.

Разговор о главном

Открыл гастрофестиваль губернатор края Виктор Томенко.

«Алтайская продукция давно стала синонимом здорового питания. На фестивале мы создали такой формат, чтобы свои идеи и продукцию смогли представить и крупные предприятия, и небольшие компании. Особенность Алтайского края заключается в том, что здесь успешно работает агропромышленный комплекс, развивается производство сельхозпродукции и ее переработка. Мы можем гордиться тем, что наш регион обеспечивает натуральной продукцией не только себя, но и часть других регионов, в том числе столицу нашей Родины», – отметил Виктор Томенко на открытии фестиваля. Затем он вручил работникам предприятий пищепрома юбилейные медали, учрежденные к 85-летию Алтайского края.

Начальник Алтайпищепрома Александр Большаков отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в условиях санкций, алтайским предприятиям удалось сохранить объемы производства, никто из них не остановился. Штат сотрудников производители тоже сохранили. Предприятия продолжают искать новые рынки сбыта, поставлять свою продукцию в ближнее зарубежье и регионы России, поскольку Алтайский край является профицитным регионом по производству продуктов питания. Кроме того, появились новые виды продукции: крупы, сыры, напитки, которые раньше поставлялись в край из-за рубежа. Есть в планах у алтайских производителей начать производить закваски для сыров, но это долгая процедура, она не происходит одномоментно. А пока заводы запаслись необходимыми ингредиентами и не испытывают дефицита сырья для производства продукции. Более того, предприятия идут с увеличением экспорта по отношению к прошлому году. Уже отправили за рубеж продукции на 300 миллионов долларов. Те рынки сбыта, которые были у края, сохранены. В основном это Китай и ближнее зарубежье. В Европу из края поставляли мороженую рыбу и мед, эти позиции тоже сохранены, хотя логистика изменилась, что повлияло в конечном счете на потребительские цены.

О том, как решается вопрос дефицита кадров в пищепроме, рассказал проректор АлтГТУ по научной и инновационной работе Александр Беушев.

«Наш университет на протяжении 50 лет готовит специалистов для пищевой промышленности. Государство заинтересовано в таких кадрах, поэтому нам выделяют наибольшее количество бюджетных мест. Кроме того, вуз занимается разработкой инновационных продуктов питания на основе животного и растительного сырья, а также различных напитков. На наших специалистов запрос от алтайских предприятий большой, но абитуриенты не спешат к нам толпами. Все хотят получить популярные профессии, учатся на экономистов, юристов и айтишников. Но мода меняется, а кушать хочется всегда, и наши выпускники будут востребованы в любое время», – отметил проректор АлтГТУ.

Мнение производителей

Для журналистов фестиваль – повод пообщаться с руководителями предприятий и узнать, как местные производители сыра, молока и прочих необходимых всем продуктов приспособились работать в условиях все новых и новых западных санкций.

«В целом процесс производства сыров не изменился. А вот на условия доставки санкции повлияли, мы подписываем договоры с поставщиками необходимых ингредиентов и этикетки заранее, так как находятся они за рубежом. Делаем чуть больше запасы расходников, чем прежде, поскольку ухудшилась логистика. Российские аналоги заквасок появляются на рынке, но мы их пока только тестируем. Заводы по изготовлению упаковки находятся в России, но то, из чего ее производят, – за рубежом, поэтому наши партнеры тоже в поисках новых поставщиков», – отметил Константин Жидких, главный технолог группы компаний «Киприно».

Замдиректора ООО «Пантопроект» Константин Барановский рассказал о ситуации на своем предприятии:

«У нас после февральских событий практически никаких изменений не произошло, наш потребитель – это жители России, спрос на пантовую продукцию остался на прежнем уровне. Конечно, мы прекратили продавать товар за границу, но процент экспорта у нас был минимальный, и это никак не отразилось на экономике предприятия. Цена на продукцию тоже почти не изменилась, поскольку она и так из-за специфики производства не маленькая».

Итак, мы выяснили, что алтайская пищевая промышленность далека от кризиса 2008 или 2014 года, у производителей было время научиться выживать на рынке в условиях западных санкций, а значит, и нам с вами волноваться нечего, ну разве что только по поводу цен.

Фоторепортаж