В станице Антоньевка Петропавловского района открыто полноценное движение через реку Ануй

10:07, 12 ноября 2014г, Общество 2826


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Новый мост дорожники построили в рекордно короткие сроки – за три месяца. Обещали возвести сооружение до 1 ноября – такую задачу поставил губернатор – и слово сдержали.

А на том берегу…

Старую переправу, соединявшую две половины села, в конце мая разрушило наводнение. Местные жители вспоминают, что вода смыла деревянную постройку за минуты. Тогда от основной части села оказались отрезаны около ста жителей с левого берега. Продукты питания и предметы первой необходимости приходилось доставлять по объездной дороге через Алексеевку, а это крюк в 30 километров. На работу и в школу люди на свой страх и риск добирались по подвесному мосту.

После наводнения на него не то что ступать – смотреть страшно. 30 мая, когда пошла основная волна, на мосту один на один со стихией остались несколько жителей поселка, возвращавшихся с обеденного перерыва на работу. Мощное течение играюче перевернуло переправу: двоих рабочих унесло, еще двое – Галина Бейсенова и Владимир Акпанов – успели ухватиться за трос. Им повезло, что на берегу оказался 35-летний односельчанин Евгений Усанов. Бывший подводник не раздумывая бросился на помощь. Рискуя жизнью, он обвязал их веревками и помог выбраться на берег.

Спасти двух других односельчан, унесенных течением, к сожалению, не было никаких шансов. Утонувших нашли только спустя несколько недель. За активное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации и спасение людей во время наводнения глава Петропавловского района Сергей Козликин в торжественной обстановке вручил Евгению Усанову медаль «За честь и мужество».

– До тех пор, пока военные не установили временный понтонный мост, мы боялись за своих детей, – вспоминает Галина Старцева. – По подвесному мосту им приходилось ходить в школу. Встречали их и провожали. Теперь, слава богу, проблема решена. Обещают, что автобус будет забирать ребятишек на учебу и привозить обратно по новому безопасному мосту.

Объект надолго

Деревянно-металлический мост длиной 72 метра обошелся почти в 29 миллионов рублей. По словам подрядчика, конструкция прочная и отвечает всем требованиям безопасности. Ее специально подняли на метр выше старой, чтобы большая вода не достала.

20 свай – трубы длиной 12 метров – забивали в реку рабочие «Бурводопроводстроя» из Горно-Алтайска. Бригадир буровой установки Игорь Хан рассказывает:

– Работали весь световой день. На каждую сваю тратили, как правило, два дня. Грунт на дне Ануя тяжелый, встречаются валуны, но работы не прекращались, бывало и труднее. Думаю, что этот объект надолго…

Заместитель главы администрации Петропавловского района Алексей Филидов соглашается. Новый мост решит главные проблемы села. Старую деревянную переправу постоянно перед паводком приходилось разбирать, а потом снова восстанавливать. Новый мост будет служить людям круглый год.

Все время, пока в Антоньевке шли работы, возле стройки «дежурили» местные жители. Народный контроль в лице, как правило, пенсионеров интересовал один вопрос – на сколько лет эксплуатации рассчитан новый мост.

– Стоять он будет лет сто, – отвечает Иван Каравайцев, начальник Петропавловского ДРСУ. – Нагрузка не менее 20 тонн, даже 40 выдержит. Осталось отсыпать подъезды к мосту и облагородить территорию. В ближайшие дни военные разберут понтонную переправу, за ненадобностью вскоре демонтируют и подвесной мост.

Успеть до Нового года

Параллельно с Антоньевкой работы по восстановлению и ремонту переправ ведутся еще в четырех районах края. По словам и. о. начальника КГКУ «Алтайавтодор» Василия Мотуза, до конца года еще предстоит отремонтировать пять и заново восстановить десять мостов.

– Остались мосты в Паутово, четыре моста в Солонешенском, в Алтайском и один мост в Смоленском районах. Работы ведутся везде. В декабре мы их завершим однозначно. Благо и погода установилась…

Всего на ремонт дорог и мостов из федеральной казны в регион направлено около 800 миллионов рублей. Половина этих средств уже освоена. Деньги направляются в муниципалитеты для финансирования работ и компенсации затрат дорожных предприятий, восстановивших на собственные средства дороги и мосты.

Фоторепортаж