В свет и цвет

13:45, 14 января 2015г, Общество 1080


В свет и цвет Фото №1

Энергетики ставят новое оборудование, обновляют старое и применяют уникальные технические решения.

С размахом

Региональные представители Федеральной сетевой компании (ФСК ЕЭС) оснастили новым отечественным оборудованием подстанцию «Алтай». Тем самым повысили надежность электроснабжения крупнейшего энергообъекта края на 1150 киловольт. Тот, кстати, ответствен за перетоки мощности между системами Сибири и Республики Казахстан. Новое электрооборудование – отечественного производства. Общий объем инвестиций ФСК ЕЭС в проект составил 40 млн. руб. И это еще не всё.

Железнодорожники Транссиба официально поблагодарили специалистов Федеральной сетевой компании за повышение качества электроснабжения на участке (тяговый транзит) Барнаул – Омск. Модернизированную подстанцию на 220 киловольт «Светлая» посетило руководство Каменской дистанции электроснабжения, обеспечивающей надежность движения поездов на транзите Барнаул – Омск.

Теперь оборудование позволяет исключить скачки напряжения. И представители железной дороги отметили, что в настоящее время сверхтяжелые грузовые поезда весом 9 тыс. тонн проходят сложные подъемы без проблем. Объем инвестиций ФСК ЕЭС составил 600 млн. руб.

Важный объект

Персонал «Алтайэнерго» (филиал МРСК Сибири) обеспечил технологическое присоединение современной радиолокационной станции «Воронеж-ДМ», расположенной в крае.

Для создания такой возможности стратегическому объекту (считается потребителем первой категории) специалисты крупнейшей электросетевой компании региона построили 13 км воздушной высоковольтной линии от своей подстанции до федеральной трассы и еще 3 км – непосредственно до РЛС.

Стоит отметить, что прокладка сложнейшей трассы требовала нестандартных технических решений. Например, самонесущий изолированный провод имеет защиту против актов вандалов, выдерживает схлестывание проводов и даже падение деревьев… Работы выполнили без привлечения подрядных организаций.

На объекте трудились бригады производственного отделения Центральных электрических сетей. Для сборки опор на помощь приезжали коллеги из Кулундинских электросетей. Контроль за реализацией проекта осуществляло командование Войск воздушно-космической обороны РФ.

Через Катунь

Специалисты «Алтайэнерго» установили первую серию опор строящейся высоковольтной линии электропередачи к ОЭЗ «Бирюзовая Катунь». Высота каждой такой опоры 50 метров.

Переход через Катунь, как, впрочем, и всякий переброс линий через реки, считается самым сложным этапом строительства… Опоры изготовлены по специальной технологии из особо прочного материала. Они выше обычных на 15-20 метров. Расстояние между ними в данном случае 430 метров. Доставка, сборка и подготовительные работы обычно занимают около 10 дней. Сам подъем опоры происходит за 15-20 минут.

Итак, уже смонтировано 10 км провода, установлено 364 анкерных и промежуточных опоры. На Бийской ТЭЦ, откуда линия возьмет свое начало, завершается строительство здания. Идет поставка оборудования для последующего монтажа. Началось строительство подстанции на территории самой «Бирюзовой Катуни».

Напоследок

Касательно последнего, то подобного строительства в сфере энергетики края не было много лет. Высоковольтная линия протяженностью 106 км пройдет через Бийский, Смоленский, Советский и Алтайский районы. Рельеф там весьма разнообразен. Трасса протянется через степи, богатые, густые леса и даже через горную местность. Кроме Катуни ей также придется форсировать Бию и Катунь. Стоимость проекта составляет более 1,5 млрд. руб.

СПРАВКА
Мощность подстанции «Светлая» составляет 263 мегавольт-ампер. Кроме прочего от надежности ее работы зависит электроснабжение потребителей севера Алтайского края. 
В том числе Камня-на-Оби.

Фоторепортаж