Рецензия на комедийный сериал «Убийства в одном доме»

20:00, 09 ноября 2021г, Культура 1145


Рецензия на комедийный сериал «Убийства в одном доме» Фото №1
Рецензия на комедийный сериал «Убийства в одном доме» Фото №2
Рецензия на комедийный сериал «Убийства в одном доме» Миниатюра №3
Рецензия на комедийный сериал «Убийства в одном доме» Миниатюра №3

Встретились три одиночества и стали расследовать странное преступление – сюжет для тоскливой криминальной драмы, а на поверку получилась милейшая детективная комедия в декорациях элитного жилого комплекса в Нью-Йорке. 10-серийные «Убийства в одном доме» не с первых минут поворачиваются к зрителю самыми выгодными сторонами. Но к концу первой серии остановиться уже сложно.

А значит, сериал выглядит как хороший вариант на праздничные, нерабочие и прочие непонятные дни, омраченные морозом и ноябрьской мглой.

Итак, в лифте пафосного жилого комплекса «Аркония» сталкиваются пожилой актер одной роли (его играет комик Стив Мартин), болтливый бродвейский продюсер (комик Мартин Шорт), юная красотка неопределенных занятий (певица и актриса Селена Гомес) и взвинченный парень в строгом костюме, спорящий с кем-то по телефону (Джулиан Кихи). Они проводят вместе меньше минуты. А спустя каких-то полчаса в здании прозвучит пожарная тревога (ложная), а того парня в костюме найдут в собственной квартире с пулей в голове. Полиция, впрочем, сразу сочтет это самоубийством, тем более что у покойного Тима Коно были серьезные финансовые и карьерные сложности. Вот только троица его наблюдательных соседей начинает что-то подозревать – и неожиданно объединяется, чтобы выяснить правду.

Некоторые смутные основания для этого им дает общая любовь к популярному криминальному подкасту (аудиопрограмме) «Все не так в Оклахоме». Его создательница проводит свои любительские расследования загадочных убийств, и ими заслушивается вся Америка. Но, кроме этого увлечения и, собственно, квартир в «Арконии», в начале сериала эту троицу расследователей не связывает буквально ничего.

Некогда популярный сериальный актер Чарльз Хейден Сэвидж (Стив Мартин) – жуткий сноб и мизантроп, который настолько не выносит людей, что готов захлопнуть двери лифта перед носом соседа с тяжелыми коробками в руках. Иногда его еще узнают на улице как Браззоса – так звали его героя в сериале, но новых ролей ему уже давно не предлагают. Оливер Патнем (Шорт) – обанкротившийся бродвейский продюсер, пускающий всем пыль в глаза, а на самом деле не плативший за квартиру уже восемь месяцев и периодически являющийся к взрослому сыну попросить денег (эта сцена определенно поразит русских зрителей, особенно категорический отказ сына помочь отцу!). В 2005 году провальный мюзикл не только похоронил его карьеру, но и разрушил семью, и теперь Оливер живет один с любимой бульдожкой и ему вот-вот отключат воду за неуплату.

С Мэйбл (Гомес) все еще интереснее – в шикарной «Арконии» девушка из совсем другого социального слоя оказалась милостью состоятельной тетки, для которой она должна сделать ремонт в квартире. А вообще-то она талантливая художница. И к тому же с детства знала покойного Тима Коно, притом не с лучшей стороны, только почему-то скрывает это от своих новых напарников по расследованию.

Еще в здании обитают психотерапевт, назойливо рекламирующий свои услуги, одержимый кошатник, напористая женщина из Африки и даже, представьте себе, певец Стинг (он играет самого себя, только злобного и ненавидящего собачек).

Чем сериал подкупает (кроме бесконечно неловких попыток этой странной троицы наладить контакт и запустить собственный детективный подкаст), так это уютом, который разлит здесь даже в анимационной начальной заставке. За окном зима, а внутри тепло, роскошно и несколько богемно. И компания подобралась любопытная. Комическое в сериале рождается, во-первых, из возрастной разницы главных героев: ровесникам Чарльзу и Оливеру сложновато понять этику и этикет Мэйбл, а она с трудом удерживается, чтобы каждый раз не закатывать глаза от их старомодных манер и воззрений.

Во-вторых, источник смешного – сама идея сосуществования столь разных людей в одном доме и принципиальная невозможность найти баланс и не ущемить чьи-то коммунальные интересы. И, конечно, это острое соседское любопытство, выходящее далеко за границы приличий, – новоиспеченные детективы, презрев все правила, вламываются в квартиры сначала убиенного, а затем и своих подозреваемых. А подозрительно, если присмотреться, может выглядеть буквально кто угодно.

Кстати, не забывает сериал и о детективной интриге – зрители, досмотревшие до шокирующей последней серии, уверяют, что авторы оставляли им подсказки буквально с самого начала, и начинают смотреть заново, чтобы удостовериться в этом.

Фоторепортаж