Приоритеты пешеходов

В краевой столице не всегда соблюдаются

00:00, 18 июля 2013г, Общество 1122


Приоритеты пешеходов Фото №1

Одно из излюбленных мест охоты за пешеходами-нарушителями – перекресток у моста перед остановкой «Новый рынок».

Это один из самых оживленных участков движения в краевой столице. Дорожное полотно здесь имеет четыре полосы: две шоссейные и два трамвайных пути. Как вы думаете, сколько времени отмеривает светофор пешеходам, чтобы все их перейти? А всего лишь 20 (!) секунд. Чуть замешкался и не успел перебежать (а знающие пешеходы только так и преодолевают эти полосы препятствий), все – затормозишься на целых две минуты сорок секунд. Именно столько предусмотрено на движение транспорта. Проверено по часам с секундной стрелкой неоднократно. Вот и считайте, что при нормальном темпе движения на переход требуется аж три минуты. По утрам, когда спешишь на работу, это неслыханная роскошь, тем более что по закону пакости именно в эти промежутки времени один за другим проходят мои автобусы, на которых я езжу на работу. Нетрудно представить досаду, с какой провожаю их мимо, потому что следующая партия подоспеет не раньше чем через 10-15 минут, как раз хватит, чтобы опоздать на работу.

Не раз замечала, что полицейские почему-то предпочитают задерживать именно пешеходов, препровождая их в автомобиль, где сотрудник выписывает штраф за нарушение. И ни разу (по крайней мере, на моих глазах) не остановили ни одного водителя, который сознательно, не снижая скорости, летит с моста на желтый свет, даже не делая попытки притормозить перед светофором, а, напротив, еще сильнее поддавая газу. У водителей это называется успеть «закончить начатый маневр», который, по моему разумению, логичнее было бы завершить перед желтым сигналом светофора, а не мчаться во весь опор, создавая тем самым аварийную ситуацию, потому что к тому моменту, когда авто подлетает к переходу, для пешеходов уже горит зеленый свет и они, естественно, хотели бы поскорее перейти дорогу, но вынуждены пропускать авто. А ведь даже короткое притормаживание не позволяет пешеходам успеть перейти вторую полосу дороги. Хочешь не хочешь, стой и жди еще две с лишним минуты.

Обычно дорожные инспекторы высматривают и останавливают тех пешеходов, которые переходят дорогу с четной стороны проспекта, когда на дороге нет движения, потому что поток машин удерживается предыдущим светофором на улице Профинтерна. Расстояние между перекрестками невелико, хорошо видно, как стоят машины, поэтому люди и стараются перейти дорогу загодя, чтобы успеть преодолеть вторую часть пути в нормальном темпе.

Помнится, пару лет назад подобная проблема скоростного преодоления перехода была благополучно разрешена на проспекте Красноармейском в районе бывшего кинотеатра, а ныне торгового центра «Первомайский» увеличением светофорного времени на семь секунд. Теперь все, даже мамы с колясками, успевают перейти улицу с активным движением. Может, и на Новом рынке добавить несколько секунд на переход?

Мой пешеходный опыт подсказывает еще один адрес, где внимание автоинспекторов было бы вовсе не лишним, – это тротуар у торгового центра «Сити». Фактически он аннулирован для пешеходов, потому что на нем ставят свои машины посетители магазина «Бахетле». В свое время с его открытием у здания торгового центра была оборудована специальная автостоянка. Там даже есть свои регулировщики, которые являются сотрудниками торгового учреждения. Но их полномочия не распространяются за пределы стоянки. А водители, преспокойно занимающие территорию тротуара, вовсе не считают себя нарушителями, ссылаясь на то, что нет никаких запретительных знаков, нет бордюра, отделяющего тротуар от проезжей части, да и ни один инспектор никому из водителей никогда не делал замечаний по поводу неправильной парковки. Как заядлый пешеход, я иногда пытаюсь объяснять водителям, что они поступают неправильно, но ответные реплики, как правило, демонстрируют такое лексическое разнообразие русского языка, от которого уши вянут. И только один раз сидящий за рулем молодой человек сказал: «Извините, как-то не подумал о том, что занял тротуар».

Я не знаю, в чьем ведении решение этого вопроса, но решать его, считаю, необходимо. И как можно скорее. Если дорого поставить знак или сделать бордюры, так, может, просто продлить зебру на этот участок тротуара? По крайней мере, будет хорошо видно, чья эта территория.

Фоторепортаж