Карма Блошкиных

00:00, 25 апреля 2014г, Общество 1936


Карма Блошкиных Фото №1

Так сложилось, что семья барнаульца Сергея Блошкина пришла на Алтай из разных мест. Предки по матери – переселенцы, попавшие на Алтай по столыпинской реформе, – это и им в том числе стоит теперь на площади Октября памятник. Предки по отцу – из Белоруссии, приехали на Алтай после войны. А сам Сергей теперь известный в России спортсмен-водник, путешественник, повидавший не только реки России, но и всего бывшего СССР. Видимо, не зря деревня, в которой родился его отец, называется Карма.

– Мой отец, Иван Максимович, родился в Белоруссии в 1943 году. Жили они в селе Карма Гомельской области. Дед Максим партизанил, и бабушка одна управлялась с семьей, в которой было пятеро детей. Из-за того что детей было много, в дом никого не подселяли из солдат. Бабушка говорила, что немцы даже иногда давали кое-какую еду, – рассказывает Сергей Блошкин.

Карма до войны была деревня большая – 640 дворов. После войны осталась половина – что-то сгорело в пожарах, часть немцы сожгли для острастки. Освободили Карму осенью 1943 года.

– В Белоруссии разруха была, и Блошкины оттуда поехали на Алтай, здесь у них имелись какие-то родственники, – рассказывает Сергей, которого без всего этого сочетания трагических событий и не было бы на свете. – Обосновались в райцентре Ключи. Отец окончил Барнаульский пединститут, работал в Ключах учителем. И мама, Людмила Ивановна Глущенко, попала туда по распределению фельдшером. Так и познакомились. А потом мама тоже окончила пединститут и до сих пор работает учительницей.

Интересно, что Иван Блошкин служил на ракетном полигоне Капустин Яр и был очевидцем запусков ракет серии «Космос». Были и неудачные пуски, но о них Иван Максимович не распространяется даже сейчас.

Другая линия семьи уходит в Воронеж – прадед Роман Иванович Работкин еще до революции переехал оттуда на Алтай, очарованный, как многие, рассказами о непаханых просторах, чистых реках и некошеных заливных лугах.

– Рассказывали, что работал он ямщиком. Потом пошел на железную дорогу и вот ту выемку, которая на Новом рынке, он ее копал вместе с другими мужиками, – говорит Сергей Блошкин. – В старости занялся народным промыслом – корзины плел. Он крепкий был, много прожил, я его даже немного помню – я в первый класс пошел, когда он умер. Набожный был. Родители меня с ним оставляли, когда куда ездили.

Сам Сергей Блошкин окончил АГУ, географический факультет. Может, тяга к странствиям – от прадеда, который тоже не боялся расстояний и неизвестности? Сергей, можно сказать, географ-практик – еще в детстве побывал в туристическом клубе Барнаула, увлекся водным спортом, этим сейчас и живет, этим и зарабатывает. Можно сказать, что на реке встретил и свою судьбу.

– С моей будущей женой Натальей мы впервые увиделись во время похода в пещеру Тут-Куш. А через год я на майских праздниках водил студенческую группу – сплавлялись по Чуе. И она оказалась в группе. Вот с тех пор у нас и завязалось все, – рассказывает Сергей Блошкин. Сейчас у него уже две дочери – Анна и Лена. Нынче весна, и вся семья Блошкиных снова готовится к путешествиям.

Фоторепортаж