Стабильно. Железнодорожно

00:00, 31 мая 2014г, Общество 4687


Стабильно. Железнодорожно Фото №1

В крае состоялась Международная научно-практическая конференция «Грузовой подвижной состав. Жизненный цикл от проектирования до утилизации». Она отразила современные взгляды на тенденции развития транспортного машиностроения России.

Организаторами столь весомого форума выступили некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» и ОАО Холдинговая Компания «СДС-Маш», которые представляли старший вице-президент ОАО «РЖД», председатель Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и вице-президент по машиностроительной отрасли ЗАО ХК «СДС» Дмитрий Медведев. В конференции также принял участие губернатор Александр Карлин.

Участниками стали специалисты Федерального агентства железнодорожного транспорта России, а также представители администраций железных дорог Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, руководители ведущих предприятий транспортного машиностроения стран ближнего зарубежья. Были рассмотрены перспективы развития вагоностроения до 2020 года, вопросы сервисного обслуживания, а также пути повышения качества и надежности грузовых вагонов. Кроме того, участники обсудили вопросы технического регулирования и внедрения новых стандартов в связи с грядущим вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза.

В своём обращении к участникам конференции Александр Карлин подчеркнул, что транспортное машиностроение и его составная часть – вагоностроение всегда имели особое значение для региона. По оценке губернатора, основой стабильности региональной экономики является развитое промышленное производство с диверсифицированной структурой. На протяжении ряда последних лет органы исполнительной власти занимались реализацией комплекса мер, направленных на развитие промышленности, повышение её инвестиционной и инновационной привлекательности. Среди крупнейших достижений – организация литейного производства ОАО «Алтайвагон» в Рубцовске.

За последние 7 лет уровень промышленного производства в крае увеличился более чем в 2 раза, объем поступления налогов от промышленных предприятий возрос в 3,8 раза, а инвестиции – в 2 раза. Александр Карлин напомнил, что несколько дней назад в рамках проведения Петербургского экономического форума Алтайский край был назван в числе передовых регионов, занявших достойные позиции в рейтинге субъектов России по качеству инвестиционного климата.

Транспортное машиностроение вносит значительный вклад в развитие промышленного производства региона.

В отрасли трудятся 9% работников от общей численности занятых в обрабатывающих производствах края. По итогам прошлого года предприятия транспортного машиностроения произвели продукции на общую сумму 21 млрд. рублей (10% общего объема выпуска региональной промышленности).

– Алтайское вагоностроение – это площадка инноваций, – отметил в своем обращении Александр Карлин. – В течение 8 лет вагоностроителями были разработаны 10 новых моделей грузовых вагонов. Эти результаты не могут не радовать, они достигнуты в том числе и за счет плодотворного взаимодействия руководства и собственников холдинговой компании «Сибирский деловой союз» с администрацией края.

Общая сумма государственной поддержки, оказанной предприятию за 8 лет, составила порядка 150 млн. рублей. Глава региона подчеркнул своевременность и актуальность господдержки, которая была оказана предприятию в наиболее острых и даже критических ситуациях в период глобального финансово-экономического кризиса.

Такое взаимодействие власти и бизнеса, когда каждая из сторон четко и в сроки выполняет свои обязательства – как производственные, так и социальные, губернатор назвал показательным примером того, как много можно сделать вместе для процветания региона.

В целом, как считает Александр Карлин, тема конференции отражает актуальный и современный взгляд на проблемы транспортного машиностроения в России. Рассматриваемые в ходе форума подходы могут быть востребованы специалистами других отраслей промышленности и экономики в целом, поэтому результаты конференции будут учитывать в своей работе и органы власти Алтайского края. Все наработки будут проанализированы, а при необходимости будут внесены коррективы в региональное законодательство и инвестиционную практику региона.

В ходе работы форума делегация НП «ОПЖТ» во главе с Валентином Гапановичем посетила крупнейшее в крае вагоностроительное предприятие ОАО «Алтайвагон». Производственные мощности предприятия рассчитаны на ежегодный выпуск 9 тыс. грузовых вагонов. Кроме того, на предприятии возможно проведение ремонта до 1,5 тыс. единиц грузового подвижного состава в год. В рамках принятой в 2006 году комплексной программы технического перевооружения завода на предприятии реализован ряд масштабных инновационных проектов. Например, построена специальная автоматизированная линия, которая позволяет изготавливать роликовые колесные пары различной конструкции, в том числе и для тележки с нагрузкой 25 тонн на ось. Проект был запущен в 2010 году и рассчитан на производство 36 тыс. колесных пар в год. Общая его стоимость составила около 1,5 миллиарда рублей, окупаемость – около 5 лет.

Кроме того, в рамках визита участники ознакомились с работой испытательного центра техсредств железнодорожного транспорта. Этот проект также был создан на базе ОАО «Алтайвагон». Он оснащен уникальным для России оборудованием, которое позволяет максимально качественно и эффективно проводить исследования ходовых частей пассажирских и грузовых вагонов, а также исследовать металлопродукцию машиностроения. По словам вице-президента по машиностроительной отрасли ЗАО ХК «СДС» Дмитрия Медведева, испытательный центр – стратегическое предприятие не только для края. На сегодня услуги предприятия востребованы в Восточной и Западной Сибири, на Дальнем Востоке, а также вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями Казахстана и Узбекистана.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что «Российские железные дороги» планируют в течение 1,5 – 2 лет создать в Алтайском крае крупный испытательный центр для оценки безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры.

– У нас имеется несколько таких центров на территории Российской Федерации. Мы решили на базе «Алтайвагона» в связке с производителями создать такой полигон, где будут испытываться образцы новой железнодорожной техники, – отметил Валентин Гапанович. – Думаю, на это откликнется российская машиностроительная промышленность, чтобы не отправлять на испытания вагоны через всю страну в Адыгею. Предполагаю, что и наши казахстанские коллеги по Таможенному союзу поддержат эту идею.

Проект создания нового испытательного центра, который повлечёт приток инвестиций, получил положительную оценку Александра Карлина. Тем более что край в результате получит такой испытательный центр, который будет определять развитие всей железнодорожной отрасли на десятилетия вперед.

Денис СТРЕЛЬЦОВ

Фоторепортаж