Задание на лето

00:00, 06 июня 2014г, Общество 1273


Задание на лето Фото №1

В детстве я жил у бабушки в Усть-Калманке в доме на улице с говорящим названием – Набережная. До Чарыша пять минут пешком. За огородом был яр.

Помню, взрослые вспоминали, что в каком-то году Чарыш разлился так, что вода даже билась в заборы элеватора, стоявшие на крутом берегу, и даже заполнила яр. Теперь я понял, что это были рассказы о наводнении 1969 года, том самом, с которым все сравнивают нынешний паводок, говоря: «Тогда было попроще…»

Простые люди измеряют наводнение не метрами и не литрами. «В 1969 году вода до моего огорода не дошла, а нынче и через огород, и через двор у меня река льется», – сказал мне Борис, житель улицы Дальней в Быстром Истоке.

Нынешнее наводнение тоже скоро станет легендой, и кто-то спустя годы скажет: «Это что, а я вот помню в четырнадцатом году!» Будут, наверное, помнить про то, сколько районов затопило, сколько единиц техники было задействовано. А помнить надо прежде всего про людей.

По Быстрому Истоку я ездил вместе с Еленой и Григорием Косаревыми и их родственницей Ларисой, которая привезла из Барнаула гуманитарную помощь, собранную простыми людьми среди простых людей. Хлеб, туалетная бумага, питьевая вода, сигареты. У Елены и Григория затопило дом, только что купленный в кредит автомобиль. Птица, живность – погибло все. И вот эти люди, у которых своей беды через край, поехали помогать другим. «Кировцем» управлял Владимир, который так и не назвал мне своей фамилии: «Мне славы не надо».

Сколько боли и горя было в том мужике, который смотрел на нас со своего чердака? Двор его был затоплен, на чердак вела металлическая лестница. Так сейчас бедуют многие в пострадавших районах – совсем ведь имущество не бросишь. Да, им помогут, как в свое время помогли той же Николаевке. Но в такой ситуации материальная помощь – это еще не все и даже далеко не все.

Сейчас пока действует нервная энергия борьбы. Сейчас люди заняты – надо следить за уровнем воды, выживать, думать о том, где взять хлеб, воду. Это тяжелая жизнь, но она занимает все время и все мысли. А что начнется потом, когда вода уйдет? Посадки в огородах погибли, скот в большинстве погиб, дома промокли. Вода уйдет, но проблемы останутся. Да, они будут другими. Но их не станет меньше.

Вода сойдет, но наводнение останется – внутри десятков тысяч людей, до краев заполненных болью. Вот тогда нужна будет другая гуманитарка – сочувствие, отзывчивость, поддержка. Дома, будем надеяться, просушит тепло солнца, а людей можно отогреть только душевным теплом, состраданием, помощью, исходящей от чистого сердца. Как это сделать, каждый, наверное, придумает сам. Такое вот у нас у всех задание на лето…

Фоторепортаж