АБИТУРИЕНТАМ И СТАРШЕКЛАССНИКАМ

00:00, 02 октября 2010г, Общество 1409


АБИТУРИЕНТАМ И СТАРШЕКЛАССНИКАМ Фото №1

4 октября Алтайская государственная педагогическая академия запускает новую двухгодичную образовательную программу «Малая академия» для учащихся 10 классов. О задачах этого интересного проекта рассказывает директор Центра дополнительного образования вуза Роза Семыкина.

- Роза Николаевна, почему ваш новый проект имеет такое название?

- Потому что в «Малой академии» имеются подразделения, повторяющие в миниатюре имеющиеся в нашем вузе учебные структуры: малый лингвистический институт, малый филологический факультет т.д. И, естественно, обучающиеся у нас школьники будут именоваться «студентами» и получат соответствующий документ.

- Педагогический вуз первым предложил программу, направленную не только на завтрашних абитуриентов, но и на десятиклассников, которым только предстоит задуматься о будущем. В чем заключается основная цель проекта, реализуемого Центром дополнительного образования?

- Самое главное - помочь школьникам сделать мотивированный и осознанный выбор профессии и поступить в вуз. Слушателей «Малой академии» фундаментально подготовят к сдаче ЕГЭ и участию в олимпиадах различных уровней. Помимо этого программа включает профориентационные тренинги и тестирования, знакомство с системой образования в вузе.

Как-то академик Л. Ландау сказал: «Хорошо устроенная голова лучше, чем хорошо заполненная». Так вот мы хотим не просто хорошо «заполнить голову» ребенка знаниями, необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ, но распознать в нем его «внутреннюю одаренность», развить имеющийся творческий потенциал, познавательную активность. Мы погружаем ребят в неповторимую атмосферу нашей академии, знакомим с традициями факультетов, а общение с преподавателями и лучшими студентами, несомненно, поможет им в этом.

- Правильно ли будет сказать, что подготовка выпускников школ к ЕГЭ – это не самое важное в «Малой академии», ведь очень многие подготовительные курсы предлагают сегодня подобные услуги?

- Мне кажется, что у школьников и их родителей несколько сдвинулась шкала ценностей в образовательной системе координат: все только и думают о пресловутом ЕГЭ и успешной его сдаче. И в школах, и в большинстве вузов вся подготовительная работа со школьниками свелась к подготовке к ЕГЭ. В итоге мы получаем школьника, который сдает его (ЕГЭ) неплохо и поступает в вуз, но, как ни парадоксально, не знает предмет основательно и глубоко и оказывается далеко не лучшим студентом. Увы, многие не видят, что подготовка только к ЕГЭ – установка на механистичность, буквально парализующая свободу мышления, творчества.

Мы же пытаемся решить задачу, что называется, «с другого конца»: работаем над общим уровнем научной подготовки школьника, который будет не просто знать предмет, а и идеально подготовлен к ЕГЭ. На два года такую задачу ставить реально.

Планируем особое внимание уделять подготовке к олимпиадам, ведь предлагаемые школьникам задания, как правило, выходят за рамки школьной программы, и далеко не каждый отличник справляется с ними.

Важным в нашей образовательной программе мы считаем психологическую диагностику школьника, профориентационное тестирование, которые помогают школьнику осознать свои внутренние ресурсы, найти свое место в жизни.

- Каким образом будет строиться обучение?

- Двухгодичная программа охватывает период с октября 2010 года по 30 мая 2012 года и построена на двух образовательных блоках. Первый - профориентационный (или введение в специальность) - предполагает лекционные и практические занятия по основам профессиональных знаний, знакомство с кафедрами, направлениями, специальностями, преподавателями и студентами. Это максимальное погружение в атмосферу того или иного факультета, участие в студенческих конференциях, в других мероприятиях, встречи с профессорами, которые расскажут, например, о замечательной науке филологии (истории, психологии, астрономии…).

Второй - предметно-профильный блок – это лекционные и практические занятия по профильным предметам, включённым в перечень ЕГЭ и вступительных испытаний в вузы, создание олимпиадных и исследовательских групп, подготовка рефератов и других научных работ. Словом, все серьезно, ведь мы – академия!

Интервью провела Лариса МИКУРОВА.

Фоторепортаж