Общеобразовательные школы стали более доступными для детей-инвалидов

17:11, 16 апреля 2014г, Общество 1493


Общеобразовательные школы стали более доступными для детей-инвалидов Фото №1

На Алтае из года в год увеличивается число детей-инвалидов, которые обучаются в общеобразовательных учреждениях независимо от программ, - отмечалось на круглом столе, который провели Общественная палата Алтайского края и специалисты «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю» и «Комплексного центра социального обслуживания населения г. Барнаула».

«Включение молодого человека с инвалидностью в жизнь: проблемы и перспективы». Такова была тема круглого стола.

В его ходе было подписано соглашение о сотрудничестве между КГБУСО Комплексный центр социального обслуживания населения г. Барнаула и некоммерческим партнерством «Центр социальных инициатив Алтай-ПАРУС» .

Общественники взяли на себя обязанности разработки программы мероприятий по работе с молодыми людьми с инвалидностью; образовательные, просветительские и досуговые встречи по различной тематике для молодежи с инвалидностью, способствующие ее эффективной социализации и интеграции в общество; тренинги и семинары по формированию лидерских качеств и развитию идей «независимой жизни»; общественные акции и просветительские мероприятия, способствующие распространению инклюзивного образования, а также поддержку молодых людей с инвалидностью в реализации их творческих, образовательных, трудовых и профессиональных интересов. В свою очередь, комплексный Центр обязуется оказывать всестороннюю поддержку инициатив «Алтай-ПАРУСа»; оказывать содействие сотрудничеству с представителями органов государственной власти, малого и среднего

главный специалист сектора специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского краяЕвгения Кисленко рассказала о том, что - Многое делается и для подготовки и переподготовки педагогических кадров, - подчеркнула она. – На кафедре специального коррекционно- развивающего обучения АКИПКРО с помощью разных специалистов подготовлены инвариантные и вариантные модули. В каждой из 31 коррекционной школы открыты консультационные пункты. На базе восьми коррекционных школ организованы площадки методического сопровождения, куда точечно приглашаются педагоги, обучающие, например, детей с нарушением слуха или зрения. Проводятся дистанционные курсы обучения для педагогов общеобразовательных учреждений.

Начальник отдела по социальной работе Главалтайсоцзащиты Владимир Белошапкинотметил: «68% - это больше 7 тысяч объектов имеют паспорта доступности, есть 33 светофорных перехода со звуковом сопровождением. При подведении итогов конкурса на выделение перевозчикам маршрутов одним из условий ставится привлечение низкопольных автобусов, которые в краевой столице ходят уже по 20 маршрутам. Алтайский край входит в десятку регионов, где созданы хорошие условия для занятий адаптированным спортом, работает более 40 клубов, спортсмены участвуют в Паралимпиадах. Средства массовой информации в 16 раз стали больше давать информации по проблемам доступной среды, что говорит о серьезном отношении к теме всех ветвей власти.

Вместе с тем, по ряду направлений цифры прозвучали такие, что общественность всерьез задумалась об организации депутатских слушаний по ряду вопросов. Так, по данным МСЭ, в 2013 году признано инвалидами (возраст от 18 до 30 лет) 3066 человек, из них 10% не имеет никакого образования. 24% учились или учатся в коррекционных школах, 26% - среднее образование, 19% со среднее специальное образование, 11% неполное среднее образование, 3% - незаконченное высшее образование, и только 72 человека – 2% имеют высшее образование. 94% признанных инвалидами молодых людей на день освидетельствования не работали, 93% не имели профессии вообще и 7% имели какие-то профессии.

В ходе обмена мнениями были выдвинуты предложения, которые в ближайшее время Общественная палата оформит в виде документа для органов власти.

 
Фоторепортаж