Евгений Шатохин: "С размером ноги мне повезло"

Игрок «АлтайБаскета» о двухметровых добряках, испанских болельщиках и о знакомстве с будущей женой

00:00, 26 января 2011г, Спорт 2777


Евгений Шатохин: "С размером ноги мне повезло" Фото №1

В составе барнаульской команды бийчанин Евгений Шатохин появился совсем недавно, но сразу же стал настоящим лидером. Своими действиями на площадке он быстро снискал популярность среди болельщиков, которые называют его игру настоящей классикой баскетбола. О том, как игрок с внушительным опытом выступления в Суперлиге оказался в Барнауле, своих лучших матчах в карьере и многом другом Евгений Шатохин рассказал в интервью «АП».

«На «длинного» не обижаюсь»

– Евгений, какой у вас рост?

– Два метра и один сантиметр.

– Говорят, что высокие люди – добряки по натуре. Это правда?

– Сколько встречал «больших» – почти все добрые. Я, например, всегда к старшим с уважением отношусь, меня так родители воспитали. Тот же Паша Подскользин (бывший игрок НБА, в прошлом сезоне выступал за новосибирский клуб. – Прим. «АП») – вообще добрейшей души человек. У него рост – 2,25 метра, такой «комок» бегает по площадке. Но за своих всегда горой.

– Когда-нибудь обижались на шутки в свой адрес по поводу роста?

– Нет, да и особой грубости не слышал. Чаще всего нас называют длинными, на это же не будешь обижаться. Бывало, в Бийске, где раньше высокий человек был в диковинку, на меня показывали пальцем. А в Новосибирске, где прожил более 12 лет, на мой рост особо не обращали внимания. Там к этому относятся намного проще.

– Одежду покупаете в магазинах?

– Да, в обычных магазинах. Это раньше трудно было найти подходящий размер, приходилось шить на заказ либо ездить в Москву. А с размером ноги мне повезло, у меня 46-й. Центровым с ростом за 2,10 метра и пятидесятым размером ноги сложнее.

«На родину привела травма»

– В чем была причина вашего ухода из новосибирского «Сибирьтелеком-Локомотива»?

– Клуб оказался на грани банкротства. Перед началом сезона от него ушел главный спонсор – «Сибирьтелеком». Руководство было вынуждено уволить всех основных игроков, заменив их ребятами из молодежного состава. Возможно, команда вообще снимется с чемпионата. Насколько я знаю, после новогодних каникул они еще даже не приступили к тренировкам. Больно смотреть, что происходит с клубом с таким прошлым и такими традициями. Еще полгода назад перспективы были самые радужные – мы заняли второе место в Суперлиге Б и надеялись, что попадем в Профессиональную баскетбольную лигу (была учреждена в минувшем году вместо Суперлиги. – Прим. «АП»). Надеюсь, что у них еще все восстановится.

– Кроме «АлтайБаскета» вас куда-нибудь приглашали?

– Летом я сломал ногу, полтора месяца пробыл в гипсе и из-за этого не успел подыскать себе новую команду. Съездил в Астану, там вроде меня взяли, поехали на турнир. Но в одной из игр неудачно приземлился на ту же ногу. Врачи сказали, что повторный перелом! Пришлось вернуться в Новосибирск. Сделал рентген, и выяснилось, что никакого перелома не было, просто вывих. Получается, что в Казахстане меня обманули, не рискнув брать игрока с незалеченной травмой. И уже после этого на меня вышли из Барнаула. Так я и попал на родину.

– С какими чувствами впервые появились перед алтайской публикой в официальной игре?

– Казалось бы, опыта уже столько, что волноваться незачем, но все равно небольшой мандраж был. Хотелось хорошо выступить перед своими земляками, многие из которых меня знают. Но игра с Тобольском получилась неудачной, как, впрочем, и у всей команды. Слава богу, что на следующий день смогли собраться и переиграть «Нефтехимик».

– Как оцениваете пройденный отрезок чемпионата?

– Считаю, пока идем хорошо, из общей картины выпадает лишь тот самый первый матч с «Нефтехимиком», в котором уступили с разницей в 19 очков. Но команда прогрессирует с каждой игрой. Думаю, нам вполне реально побороться за место в первой четверке. Это будет неплохой результат для дебютного сезона в высшей лиге.

– Вся команда оторвалась в первом домашнем матче с Тверью. А вы и вовсе продемонстрировали нечто цирковое!

– В том матче фартило почти всем, а в конце третьего периода я получил мяч на своей половине площадки, слышу, парни кричат: «Бросай!» Посмотрел на табло – оставалось три секунды, сделал два шага и бросил в сторону щита. Даже не думал, что попаду! Конечно, приятно, что так зрителей порадовал. Однажды уже доводилось забивать подобный мяч с середины площадки. Но чтобы со своей половины да и еще на последней секунде – такое в моей карьере случилось впервые!

– А вообще какой гол для вас был самым памятным?

– Из тех, что забрасывал я – трехочковый на последних секундах матча, когда «Локомотив» проигрывал два очка, но в итоге одержал победу. Надеюсь, таких решающих голов еще будет много.

– А какой матч считаете лучшим в карьере?

– Интересных и значимых игр было много. Самые серьезные соперники были в Суперлиге А – ЦСКА, «Динамо», «Химки». У них, конечно, совсем другой уровень. Но тем не менее дома с этими командами всегда бились на равных. Больше других запомнились игры с пермским «УралГрейтом», с которым всегда сражались, даже выигрывали. А в Перми, я считаю, судьи помогали хозяевам, не давали нам победить, видимо, считая, что класс новосибирской команды ниже. Из сильных баскетболистов, против кого доводилось играть, – Лэнгдон из ЦСКА. С Холденом тоже играл на одной площадке, хотя он и выступал не на моей позиции. За этими ребятами, конечно, сложновато угнаться.

«Вот за «Уникаху» народ болеет!»

– Можете сравнить зрителей в Новосибирске и Барнауле?

– В Новосибирске хоть и играли в Суперлиге, но там столько народа на домашних матчах не собиралось, как здесь. Конечно, приходили фаны футбольного и хоккейного клубов, заводили нас своими дудками и барабанами. А в основном публика не особо болеет. Здесь этого тоже не хватает: желательно, чтобы зрители больше поддерживали, кричали. А вообще однажды с «Локомотивом» довелось побывать в Испании, где посетили игру клуба «Уникаха». Вот там народ болеет! Представляете – несколько тысяч зрителей, стоит такой гул, что ничего не слышно. Я сам волей-неволей начал кричать, после матча голос пропал. Такого больше нигде не доводилось видеть.

– А кто ваши главные болельщики на матчах?

– Моя семья. Жена с дочерью, которые остались в Новосибирске, уже приезжали в Барнаул на игры, им очень понравилась атмосфера. Мой отец Александр Петрович вообще в одиночку может заглушить весь зал. Родители живут в Бийске. Сколько ни старался перевезти их в Новосибирск – не хотят ехать. Говорят, что шумный город не для них.

– За будущей женой долго ухаживали?

– Два года. Ее, кстати, тоже Женя зовут. В свое время она занималась волейболом. Играла неплохо. Но спортивная карьера была недолгой – получила серьезную травму, и о профессиональном спорте пришлось забыть. Познакомились с ней в общежитии новосибирского института, куда я часто приходил в гости к моему другу из Бийска Косте Чикову. Он еще раньше меня уехал в «Локомотив», выступал даже за молодежную сборную страны. Однажды на праздник 23 февраля спустились с ним на вахту встречать парня, и тут увидел ее, подошел, познакомился, хотя всегда в общении с девушками был очень стеснительным. Как Евгения сказала уже много позже, в тот момент она поняла, что я – ее человек.

Блиц-опрос

– Любимое время года?

– Лето.

– Автомобиль?

– «Тойота». Сейчас у меня американский «Додж».

– Фильм?

– Люблю фантастику, фильмы типа «Аватар», «Матрица». Очень нравится и старое советское кино.

– Блюдо?

– Много любимых. Жена отлично кулинарит, постоянно экспериментирует. Недавно свинину с ананасами готовила – очень вкусно получилось.

Компетентное мнение

Сергей Малозёмов, первый тренер Евгения Шатохина:

– У меня было много перспективных игроков, но именно Евгения решил сосватать сначала в Новосибирск, а потом в Омск, где Женя отыграл свой первый сезон. А потом уже он вновь оказался в Новосибирске, где его карьера стремительно пошла вверх. На площадке – настоящий боец, умеет абсолютно все. Имея такой богатейший опыт игры на самом высоком уровне, он здорово помогает «АлтайБаскету». В том, что барнаульцы сейчас в четверке сильнейших, я считаю, – немалая заслуга Шатохина.

Фоторепортаж