Страна утренней свежести с высоты птичьего полёта

Алтайская парапланеристка Дарья Краснова – об исторической победе на этапе Кубка мира

00:00, 16 июня 2011г, Спорт 1467


Страна утренней свежести с высоты птичьего полёта Фото №1

Ещё в прошлом году барнаульская спортсменка Дарья Краснова была новичком в российской сборной по парапланеризму, а сегодня – на ведущих ролях. На минувшей неделе она вернулась из Южной Кореи, где сумела одержать победу на этапе Кубка мира. Впервые в истории этого вида спорта на Алтае! Подробности своего выдающегося успеха наша пилотесса рассказала в интервью «АП».

«Корейцы спокойны, как скала»

– Дарья, какие впечатления от Страны утренней свежести?

– Действительно, свежесть присутствует в стране: зелени очень много, воздух чистый! При этом ночью холодно, днём жарко, а утром прохладно. В Корее почти нет голых скал, горы покатые, заросшие лесом и кустарником. Благодаря этому они выглядят мягкими, как ковёр! Пролетая, можно было разглядеть внизу рисовые поля, города и небольшие деревушки.

– Как к вам, девушке с ярко выраженной славянской внешностью, относились корейцы?

– Обычно когда приезжаем на соревнования, местные жители встречают с восторгом, пытаются до нас дотронуться. Корейцы, напротив, довольно спокойные, сдержанные и корректные люди. Стоят возле своих лавок, никакого зазывания, панибратства и навязывания товара. На нас, светленьких девушек, особого внимания никто и не обращал. При этом интерес к этапу Кубка мира у них был очень высокий! Недаром Южная Корея в течение десяти лет держала марку лучшей в мире страны по изготовлению парапланов. Но два года назад лидерство у них перехватили французы.

– Местная кухня пришлась по вкусу?

– Да, всё было очень вкусно: суши, роллы, мясо. Закуски довольно острые. Но на третий день есть это уже невозможно – скучаешь по борщу, жареной картошке.

«Раньше лидеры меня не замечали»

– Вы впервые выступали на параплане последнего поколения. Остались им довольны?

– Очень. Чувствую, что теперь могу на равных конкурировать с ведущими пилотами мира. Параплан, изготовленный во Франции, приобрела весной на средства барнаульской компании «Европа-Боулинг». Перед Кореей ездила на соревнования в Турцию, хотела проверить крыло, посмотреть, как буду себя на нём чувствовать. В итоге удалось с ним подружиться. Конечно, разница между новым и старым аппаратом очень большая не только в скорости (при попутном ветре французский параплан разгоняется до 90 км в час. – Прим. «АП»), но даже в технике управления. Новое крыло постоянно шевелится, оно как живое. Кстати, второе место заняла француженка, которая выступала на таком же параплане, как и у меня.

– Ожидали, что станете лучшей в мире среди женщин?

– Честно говоря, нет. Но собиралась побороться за место в тройке. Условия для полётов были сложные – мешал очень сильный ветер. Многие из-за него ошиблись ещё на старте. У меня проблем не возникло благодаря хорошей детской школе, в которой много внимания уделялось наземной подготовке. В воздухе параплан постоянно дёргало, работать приходилось колоссально, каждая клеточка была напряжена. Несколько раз даже собиралась плюнуть на соревнования и начать приземление. Но словно по волшебству попадала в восходящие потоки, набирала высоту, успокаивалась и продолжала лететь дальше. У меня не было цели выиграть любой ценой. Может, это и помогло победить, потому что когда думаешь о результате, редко получается хорошо выступить.

– После победы к вам как-то изменилось отношение со стороны парапланерной тусовки?

– Да. Отношение лучших пилотов сильно изменилось. До этого они меня вообще не рассматривали как конкурентку. Учитывая, что я начала участвовать в Кубке мира только в прошлом году. Не скажу, что сейчас меня превозносят, но по крайней мере стали общаться на равных. Изменилось даже отношение президента Кубка мира из Македонии, который после награждения подошёл, пожал руку, сказал: «Молодец! Хорошо летаешь!»

– В воздухе теперь, наверное, будут уступать дорогу?

– В полёте вообще всегда очень дружеская атмосфера, все как будто общаются на одной волне. Но всё это только до финишного глайда – последних десяти километров дистанции. А там уже друзей нет, есть только конкуренты. Надавливаешь на педаль акселератора, говоришь всем: «До свидания! Спасибо за полёт!» – и мчишься к финишу.

«Вступило в спину»? Пора в полёт!

– Вас сложно вывести из себя?

– По-разному. Конечно, занятия экстремальными видами спорта тренируют такие качества, как терпение, стрессоустойчивость. Обижаться тоже долго не умею. Пять минут подуюсь и потом всё забываю.

– Где-то прочитал, что во время полёта парапланеристы не чувствуют своей физической оболочки. Как будто летает не тело, а душа!

– В этом есть доля правды. Накануне соревнований в Корее у одного из ведущих наших пилотов – Андрея Елисеева из Сахалина случился приступ остеохондроза, два дня не мог ни шагнуть, ни вздохнуть, ни повернуться. На третий день ожил, начал вставать. Говорит: «Поеду на старт». Мы его, конечно, начали отговаривать: «Куда ты?» А он ни в какую. В итоге выступил блестяще, занял шестое место. Вечером рассказывает: «Представляете, пристегнулся в подвеску и сразу же забыл, что спина болит. Вспомнил об этом, только когда уже долетел до финиша».

– Каковы дальнейшие планы на сезон?

– Хочется набраться мастерства, поучаствовать в соревнованиях международного уровня. Доказать себе, что победа на мировом кубке не была случайностью. В середине июня выступлю на чемпионате России в Тыве, а в конце июля поеду на очередной этап Кубка мира в Турцию.

Фоторепортаж