Ниже плинтуса

В Барнауле новая мода: рекламные объявления стали «печатать» прямо на асфальте

00:00, 29 июля 2011г, Общество 1597


Ниже плинтуса Фото №1

Больше всего тротуарной рекламы в центре города. Выглядит она достаточно незатейливо: с помощью краски и трафарета на асфальт наносят короткое объявление с номером телефона или стрелкой-указателем. «Алтайская правда» решила выяснить, кто бросает рекламу под ноги и откуда пришла мода рекламировать себя «на дороге».  

Немного истории

Это раньше на тротуаре рисовали только дети мелками. Сегодня во всех крупных городах мира асфальт - это особая площадка для рекламы. Если порыться в Интернете, то за наш, барнаульский, асфальт становится даже как-то обидно. Вот, к примеру, в Европе уличные дорожки украшают не просто буквы и стрелки, а целые рекламные перфомансы. Многие из них создают под ногами иллюзии водопада, пропасти, потустороннего мира. В Англии одним из самых дорогих рекламных мест считаются… канализационные люки, причем те, из которых идет пар. Их используют для рекламы кофе или чая. Люк разукрашивают под гигантскую кружку (она очень кстати парит и привлекает прохожих). Но самое интересное: несмотря на европейскую моду, размещать рекламу на асфальте придумали все же в нашей стране, причем еще в начале XX века. В дореволюционной России писатель Аркадий Аверченко издает юмористический рассказ «Лакмусовая бумажка». Сюжет забавный: два приятеля решают открыть в Петербурге предприятия по печати объявлений на асфальте. В нашей стране это восприняли как анекдот, а вот в Европе, похоже, взяли на вооружение. Или сами додумались. Не зря же идеи носятся в воздухе.

Экономный вариант

Сколько всего в Барнауле рекламы на асфальте, подсчитать сложно.

«Мы ведем статистику и контроль рекламы только на фасадах зданий или городских земельных участках, - рассказывает Олег Гришанов, главный художник города, специалист комитета по строительству, архитектуре и развитию городской администрации. - Объявления на асфальте для нашего города – новинка. И еще нужно проверить, насколько она соответствует дорожным нормативам. Хотя я знаю, что в других городах это распространенное явление».

Ольга Краснова, начальник рекламного агентства «Стиль-дизайн», пояснила «Алтайской правде»:

- По сравнению с фасадной рекламой объявления на асфальте не требуют больших средств: нанести трафаретную надпись может любой человек. Рекламодатели Барнаула просто смекнули, что так можно экономить деньги. К сожалению, по сравнению с европейскими вариантами наша тротуарная реклама очень простая, без красочных спецэффектов. Но, кто знает, может, через пару лет и в нашем городе асфальт превратится в цветной информационный канал.

Законная или нет?

В июле этого года власти Москвы решили ввести наказание за размещение рекламы на асфальте. Об этом сообщает РИА «Новости». По словам Владимира Макарова, главы комитета рекламы, информации и оформления Москвы, нарушителей будут, скорее всего, штрафовать.

Глава комитета отметил, что в последнее время количество рекламы на асфальте значительно возросло и поэтому власти решили с ней бороться. В настоящий момент окончательное решение о мере наказания еще не принято. Однако, по мнению Макарова, ввести полный запрет на такую рекламу будет сложно. Предполагается, что для рекламы на асфальте будут отведены специальные места, например, территория вокруг бизнес-центров.

В Барнауле «тротуарная» реклама только зарождается, на сегодняшний момент в мэрию никаких жалоб от граждан на «разрисованный» асфальт не поступало.

Мы все же обратились за комментарием о законности рекламы к барнаульскому юристу Павлу Ступину. Вот что он рассказал:

- Реклама на асфальте - явление новое и поэтому пока прямо не регулируется законодательством. Однако на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, который предусматривает запрет рекламы на асфальте, а также введение административной ответственности за это правонарушение. Будут ли приняты соответствующие поправки, покажет время.

Интересные факты

В Ставрополе фирма, торгующая окнами, додумалась до жутковатого рекламного креатива. На асфальте (во дворах жилых домов) разместила картинки-«страшилки»: силуэты выпавших из окон женщин, а рядом надпись: «Мама мыла раму». Слоган фирмы был такой: «Наши окна мыть не надо». Реклама прожила всего месяц – ее запретили городские власти.

В Европе реклама на асфальте очень популярна. В крупных городах приняты специальные законы, запрещающие марать краской асфальт. Но рекламщики нашли необычный способ обойти законодательство. На асфальте рисуют не краской, а мелками или… струей чистой воды. Такая реклама держится всего несколько часов, но на крупных площадях ее все равно увидят тысячи людей.

В Португалии большой общественный резонанс получила социальная реклама на асфальте. Дорожники ввели такую практику: вместо привычной «зебры» (то есть белых полосок на проезжей части) наносить белой краской фамилии сбитых пешеходов. Статистика показала: число перебегающих улицу на красный свет стало меньше в два раза. 

Фоторепортаж