ВПЕРЕДИ РОССИИ ВСЕЙ

8 АПРЕЛЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ПОБЫВАЛ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИИ ИГОРЬ ЛЕВИТИН

00:00, 10 апреля 2010г, Общество 2173


ВПЕРЕДИ РОССИИ ВСЕЙ Фото №1

В составе московской делегации, которую встретил губернатор края Александр Карлин, были также руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, заместители руководителей: Росавиации – Константин Махов и Ространснадзора – Владимир Черток, другие официальные лица.

Главной целью поездки стало обсуждение с руководством края вопросов развития транспортной инфраструктуры. Речь шла как о наземном, так и о воздушном транспорте, при этом особое внимание уделялось вопросам безопасности на транспорте в свете исполнения поручений Президента России Дмитрия Медведева и председателя Правительства РФ Владимира Путина.

Первым объектом, который посетил Игорь Левитин, стал Барнаульский автовокзал, осмотренный министром и его спутниками весьма дотошно, причем по ходу осмотра ими задавались самые разнообразные вопросы. Судя по реакции московских гостей, ответами на большинство из них они остались довольны.

Главным же вопросом, на котором акцентировал внимание Игорь Левитин, было обеспечение безопасности пассажиров. Он заинтересовался внедряемой в Алтайском крае навигационной системой ГЛОНАСС.

Работа по оснащению транспорта средствами навигационного оборудования ведется на протяжении двух лет. Так, на пассажирском транспорте в краевом центре уже внедрена система автоматизированного диспетчерского контроля на базе оборудования ГЛОНАСС, которая контролирует скорость движения автобусов, соблюдение графика. В ходе реализации проекта оснащено около 700 автобусов, развернут круглосуточный городской диспетчерский центр контроля за пассажирским транспортом.

В настоящее время в крае система спутниковой навигации внедряется на пассажирском транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки на межмуниципальных, междугородных и пригородных маршрутах. В 2010 году навигационным оборудованием будет оснащено еще 500 единиц транспорта.

О другом достижении специалистов Барнаульского автовокзала – создании первого в России полного цикла продажи электронных билетов – рассказал заместитель директора автовокзала по развитию и инвестиционным технологиям Евгений Устюгов. По словам Евгения Юрьевича, сегодня не только в Барнауле, но и во многих райцентрах нашего края человек может приобрести такой билет фактически не выходя из дома и опираясь лишь на Интернет.

Внимательно слушавший его министр вдруг перебил Устюгова на полуслове, спросив:

– Поедете на год в Москву создавать такую сеть для всей России? Готовы к этому?

– Готов, – просто и без запинки ответил Евгений Юрьевич.

Позже, отвечая уже на вопросы журналиста "Алтайской правды", Евгений Устюгов сказал:

– У нас есть желание объединить с помощью такой системы в единое целое все автовокзалы России и создать их некоммерческое технологическое партнерство в реальном режиме времени. Можно эту идею реализовать, используя различные инновационные технологии, и эта система будет открытой для всех ее предлагаемых участников, а также для всех пассажиров.

По словам Устюгова, использование такого варианта в масштабах всей России вполне осуществимо. Это уже, как говорится, дело техники.

Детально ознакомившись с работой Барнаульского автовокзала, Игорь Левитин и губернатор края Александр Карлин вместе с сопровождающими их чиновниками посетили и железнодорожный вокзал Барнаула, оценив высокое качество его внутренней отделки и просторные, удобные для пассажиров помещения.

На совещании, которое провел Игорь Левитин, начальник управления края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов отметил, что на сегодняшний день наш регион занимает первое место в Сибирском федеральном округе и третье место в России по протяженности сети автомобильных дорог. По дорогам края движется большое количество большегрузного транзитного транспорта, из-за чего происходит разрушение внутрирегиональной дорожной сети.

По словам Игоря Левитина, в Правительство России представлены предложения о том, чтобы ввести сбор с автомобилей, перевозящих грузы 12 и более тонн. Этот целевой сбор пойдет на дорожное развитие территорий. Также в ближайшее время будут внесены предложения по заключению контрактов жизненного цикла автодорог на 12 лет – до первого капитального ремонта. Таким образом, компания, которая строила данную дорогу, будет ее содержать и обслуживать.

Еще одна проблема, которая стоит наиболее остро, по словам Виктора Давыдова, – реконструкция федеральной трассы М-52 Чуйский тракт. По его мнению, без развития дороги становится невозможным обеспечить безопасное движение по ней. Особо актуален этот вопрос в связи с интенсивным развитием туризма на Алтае, увеличением пассажиропотока. Речь идет о реконструкции трассы в дорогу первой категории, строительстве объездной дороги вокруг Бийска и реконструкции 55-километрового участка от Бийска до границы с Республикой Алтай.

Кроме того, губернатор Алтайского края Александр Карлин обратил внимание министра транспорта России на комплексный подход властей региона к развитию транспортной инфраструктуры. "Мы подходим к работе транспортной инфраструктуры с точки зрения взаимодействия отраслей. В первую очередь это касается пассажирских перевозок. Учитывая ситуацию по отрезку Чуйского тракта Барнаул – Бийск, в прошлом году часть пассажиропотока была переведена на железнодорожный транспорт. К юбилею Василия Макаровича Шукшина по железной дороге был пущен состав повышенной комфортности "Калина красная", который снимает часть нагрузки с автоперевозок".

После завершения строительства отрезка дороги М-52 от Барнаула до границы с Новосибирской областью следующим приоритетом является строительство обводной дороги вокруг Бийска и 55-километрового участка от границы с Республикой Алтай в сторону Бийска. Кроме того, в будущем реконструкция Бийского аэропорта позволит часть пассажиропотока направить на авиатранспорт. Это 7 тыс. человек, приезжающих на лечение в Белокуриху, и туристы, стремящиеся на отдых в особую экономическую зону туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь". В прошлом году здесь побывало 250 тыс. человек, в будущем пассажиропоток увеличится до 1 млн. человек в год.

Фоторепортаж