«Иванкин»

Так называется новая персональная выставка, которая открылась в Художественном музее

00:00, 07 февраля 2012г, Культура 1670


«Иванкин» Фото №1

Вадим Иванкин родился 12 марта 1961 года в Рубцовске. Живописец, акварелист, член Союза художников России, заслуженный художник РФ, профессор Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, председатель Новосибирского отделения Союза художников России, секретарь Союза художников по Сибирскому федеральному округу.

Иванкин – участник многих выставок, лауреат премий губернатора Новосибирской области в сфере культуры и искусства, обладатель многих наград. Среди них - премия второй выставки современного христианского искусства «Вера без дел мертва», диплом первой Всероссийской выставки акварели, диплом (номинация «Мастер») и премия (номинация «Победитель») четвертой Всесибирской выставки-конкурса современного искусства Сибири «Пост № 1», дипломы Российской академиии художеств, диплом Первой межрегиональной художественной выставки «Красный проспект». В 2008 году он был награжден Золотой медалью Союза художников России за успешную организацию и проведение Десятой региональной художественной выставки «Сибирь».

Произведения Вадима Иванкина находятся во многих частных коллекциях в России и за рубежом, а также в музеях - Новосибирском художественном, Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова, Новокузнецком музее изобразительного искусства, в областных художественных музеях Кемерово, Кургана и Тюмени, в Музее современного христианского искусства (Лесосибирск), галерее современного искусства «Арт-Этаж» (Владивосток) и многих других. Имеются творения Вадима Иванкина и в коллекции краевого художественного музея. На открывшейся же выставке художник представил свои работы разных лет - автопортреты и библейский цикл.

- Библейский цикл - основная тема моего творчества, которая проходит с начала девяностых, развиваясь и трансформируясь, - сказал Вадим Викторович. – Эта тема - некий способ самовыражения через обращение к древнерусскому, византийскому искусству. То есть некая внешняя форма, взятая оттуда и трансформированная, адаптированная к современному мышлению. А все остальное – это прежде всего человеческие взаимоотношения вне зависимости от библейских текстов, выраженные через отношения формы, цвета, пластики. На самом деле меня интересуют в первую очередь не столько технические моменты, а, может быть, пластические, живописные. Поэтому они выражаются в разной форме, в масле, акварели, темпере…

Не люблю, когда в работе превалирует «литературное содержание». Для меня гораздо более важным является пластическое, цветовое, композиционное решение конкретного холста. Не важно, что мы изображаем. Замечательные художники могут всю жизнь писать натюрморты, цветы, «бакалею», но они решают совершенно четкие пластические задачи, которые присущи живописи. Для меня этот момент является основополагающим: не важно, что я изображаю, важно – как... Никогда не задумываю работу под определенное название. Она как росток – рождается, развивается, и неизвестно, что из этой работы получится. А когда она получилась, тогда ей, как ребенку, придумывается имя.

На открытии выставки присутствовало немало гостей – художники, искусствоведы, студенты. У молодежи возник вопрос по поводу автопортретов, представленных в экспозиции: обычно художник изображает себя с лучшей стороны, Иванкин же на полотнах предстает разным – сомневающимся, смятенным, пугающе открытым…

- Автопортреты отображают сиюминутное состояние конкретного человека в конкретный момент, не более того, - отметил художник. - Настоящий художник должен быть на самом деле откровенен. По крайней мере, с самим собой… Мы же работаем не для зрителя. Все работы – разговор с самим собой. И поэтому не важно, библейские ли сюжеты или автопортреты – все едино. Это просто разговор с самим собой и попытка понять свое внутреннее состояние.

Иванкина особенно тронуло соседство экспозиции его работ в музее с замечательной выставкой «Портреты художников». Вадим Викторович удивился: работы классиков российского искусства, известные ему только по репродукциям, находятся в коллекции краевого музея. Порадовался он и тому, что как будто и здание у музея небольшое, вроде и места нет для экспозиций, и подвалов нет, а коллекция – есть и работают в Художественном замечательные искусствоведы. На что гостя заверили, что скоро и музей, как случилось со многими объектами культуры города, преобразится.

Новости партнеров
Фоторепортаж