Последнее слово техники

00:00, 02 июня 2012г, Общество 1470


Последнее слово техники Фото №1

В районе Павловска дорожники развернули объемные строительные работы. «Опять все лето пыль глотать», - ворчат некоторые водители, направляющиеся в сторону Камня-на-Оби, съезжая сразу же за павловским кольцом на грунтовый объезд. «Да, это определенные неудобства, – отвечает таким руководитель Барнаульского ДСУ № 4 Сергей Рязанов. – Но это стоит перетерпеть, ведь к осени к услугам гостей и жителей края появится участок хорошо отремонтированной современной трассы. Да и специальная поливальная машина ездит по объездному пути с определенной периодичностью».

Трассу в этих местах строили около тридцати лет назад. Естественно, совершенно под другие, чем есть сегодня, технические условия. Да и транспорта, способного за один раз перевезти груза столько, сколько один железнодорожный вагон, в то время не существовало. Но шло время, и большегрузные «мастодонты» стали реальностью. Естественно, их движение на дорогах проектов семидесятых – восьмидесятых годов прошлого века благотворно не отражается. Значит, требуется капитальный ремонт.

- Этот участок от Павловска и почти что до границы с Шелаболихинским районом всегда доставлял особые хлопоты дорожникам, - продолжает рассказ Сергей Рязанов. – Здесь водонасыщенные грунты. А это отражается на качестве дорожного покрытия. Постоянно весной приходилось заделывать ямы. Капитальный ремонт на 7-10 лет позволит избежать подобных проблем. Но для этого предстоит построить 15 водопропускных труб под основной дорогой и 5 – на пересечениях и примыканиях.

Всего в течение текущего и следующего годов будет отремонтирован участок длиною 13,58 километра. Стоимость работ – 340 миллионов рублей. Нынче планируется ввести в эксплуатацию 8,2 километра. Причем участок тоже разбит на отрезки. Пока объезд действует на первых трех километрах пути. К концу июня его введут в эксплуатацию и работы продолжатся на следующем отрезке. Для того чтобы поспеть к намеченному сроку, сегодня на ремонтных работах задействовано 25 самосвалов, 15 единиц дорожной техники и около 90 рабочих и дорожных мастеров.

Современные технологии позволяют обойтись при ремонте без работ с земляным полотном. На ранее существовавшее покрытие наносятся выравнивающий слой и стеклосетка, которая предотвращает трещинообразование и укрепляет дорогу и дорожное полотно. Хотя, конечно, ремонтировать без земляных работ невозможно. Поэтому строителям предстоит переместить 60 тысяч кубометров грунта. Ну и, естественно, уложить в покрытие более 21 тысячи тонн асфальтобетонной смеси.

Интересен и тот факт, что ремонтом дороги занимается недавно созданное общество с ограниченной ответственностью. Главное управление имущественных отношений края дало согласие на то, чтобы ГУП «Барнаульское ДСУ-4» участвовало в создании совместного предприятия своим движимым и недвижимым имуществом. Другую половину средств внес частный инвестор, оплатив ее денежными средствами. По сути дела, это частные инвестиции в дорожную отрасль. На них была приобретена современная высокопроизводительная техника: асфальтоукладчик VOGEL, катки HAMM, автогудронатор, погрузчик и другое.

Естественно, что новая техника требует и более высокой квалификации рабочих. Так, на асфальтоукладчике трудится специалист с высшим образованием. А на катке установлен лазерный определитель уплотнения асфальтобетонной смеси.

На сегодняшний день обществом заключено десять долгосрочных государственных и муниципальных контрактов по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог. На предприятии трудятся 218 человек. А уровень их зарплаты по отношению к прошлому году увеличился в два раза. Поэтому, как говорят дорожники, было бы финансирование, а современные дороги на Алтае мы делать умеем!

Фоторепортаж