Бережное лечение

Пациентам краевого госпиталя для ветеранов войн доступна качественная высокотехнологичная медицинская помощь

00:00, 16 февраля 2013г, Медицина 1916


Бережное лечение Фото №1

В рамках краевой адресной инвестиционной программы в госпиталь для ветеранов поставлено эндоскопическое оборудование японской фирмы OLIMPUS для выполнения лечебных и диагностических вмешательств при урологических заболеваниях. Стоимость аппаратуры почти пять миллионов рублей. «Но оно того стоит», - восторженно оценивают новинку специалисты. Уже в середине января врачи смогли выполнить первые операции. Результаты обрадовали всех – и пациентов, и докторов.

Заместитель начальника госпиталя Алена Харлова вспоминает предысторию и рассказывает, как на встрече с коллективом и пациентами госпиталя в мае 2012 года губернатор спросил, что необходимо, чтобы улучшить качество медицинской помощи ветеранам. «Мы высказали пожелание приобрести современное урологическое оборудование. В самом конце декабря мы его получили. Лучшего подарка и быть не могло. Притом что на нем можно выполнять довольно широкий спектр хирургических, лечебных и диагностических манипуляций, оно легко монтируется и сравнительно несложное в освоении. В январе мы уже стали его использовать. К настоящему времени проведено около десяти операций. Результаты положительные».

Прежняя методика (по-научному – монополярная трансуретральная резекция) была травматична, сопровождалась кровотечением, болезненна для пациента, требовала продолжительного времени для реабилитации. На новой технике все с точностью до наоборот. Операция малотравматична, компактное оборудование позволяет выполнять ее бескровно, значительно снижая повреждение окружающих тканей в области оперативного вмешательства. «Идет быстрое заживление раны и скорое восстановление функции органа», - отмечает Алена Геннадьевна. Достоинством метода доктор считает также возможность использовать в ходе операции физиологический раствор вместо глюкозы, которая при продолжительном применении может нарушить электролитный баланс организма. Поэтому при прежней технологии время операции не должно было превышать полутора часов. Новая установка подобные ограничения по времени оперативного вмешательства снимает, позволяя работать с пациентом столько, сколько нужно для качественного проведения операции. Очень хорошо помогает и то, что врач может видеть изображение на экране и при необходимости увеличить, чтобы рассмотреть все в деталях.

- Такие операции востребованы и актуальны, так как в основном возраст пациентов урологического отделения госпиталя от 78 лет и старше и у многих имеется патология мочеполовой системы, и теперь почти в 50 % случаев мы можем проводить оперативные вмешательства, давая возможность пациентам повысить качество своей жизни.

Житель Мамонтовского района Павел Иванович Сергеев называет себя первопроходцем, потому что несколько лет назад, когда высокотехнологичные методики лечения сложных урологических заболеваний только осваивали, ему в числе первых в госпитале была сделана операция. С тех пор здесь изменилось очень многое – и бытовые условия, и лекарственное обеспечение, и медицинское оборудование - это позволило повысить качество оказания медицинской помощи. А вот строжайшее исполнение своих профессиональных обязанностей, внимательное и заботливое отношение персонала лечебного учреждения к пациентам остались, по мнению пациентов, прежними. Это особенно приятно, потому что никакая таблетка не заменит чудодейственного влияния на больного человека подбадривающего слова, улыбки и доброй шутки.

- После операции все эти годы я хорошо себя чувствую, но на профилактику приезжаю сюда. Был бы недоволен лечением и отношением, разве бы я ездил так далеко?

- Где лечат лучше, туда и едут, - поддержал соседа по палате Владимир Николаевич Васьков. - Сам здесь наблюдаюсь уже шесть лет, каждый год приезжаю из Поспелихи. Вчера меня прооперировали. Самочувствие, как видите, прекрасное. Доволен всем и всеми. Лечат хорошо.

Лечащий врач – Наталья Рязанцева, заведующая отделением урологии, врач высшей категории, работает в госпитале с 1983 года. Она рассказывает:

- Несколько месяцев назад Васьков пожаловался на ухудшение состояния здоровья. При обследовании выявилась патология, не связанная с первоначальным заболеванием. Было принято решение оперировать. И новая урологическая эндоскопическая стойка пришлась очень кстати. Без такого оборудования мы бы не смогли выполнить операцию и тогда прогноз мог бы стать далеко не таким оптимистичным, а сейчас он благоприятный. Пациент, конечно, будет у нас наблюдаться, потому что рецидив возможен, но на таком оборудовании можно еще и еще оперировать, если надо.

- А Павлу Ивановичу тоже вы делали операцию?

- Да, у него была такая же патология, но оперировали мы на старом оборудовании.

- И если сравнить старое с новым?

- Это как с шестерки «Жигулей» пересесть на хороший «Лексус».

- Сколько по времени длилась операция?

- В данном случае время не имеет значения. Все зависит от индивидуальных проявлений патологии и особенностей организма пациента. Главное – результат. В данном случае он нас удовлетворяет. Пациент и в дальнейшем будет находиться под медицинским наблюдением и по месту жительства, и у нас.

Изменения коснулись не только технического оснащения, но и бытовых условий. Среди тех, кто в буквальном смысле приложил к этому руку, и заместитель директора общества с ограниченной ответственностью «Алтайхимзащита» Сергей Данилов.

- Этаж, где размещается отделение урологии, мы делали в 2011 году, выиграв на аукционе тендер на проведение работ. А объем их был внушительным, потому что пришлось переделывать все, включая перепланировку помещений. Поменяли двери, окна, потолки, всю электрику, сантехнику. Использовали не только современные технологии строительства, но и современные прочные и гигиеничные материалы. От старого - только стены. Все сделали за два с половиной месяца. Мы понимаем, что уплотнение пациентов в палатах неудобно всем, поэтому и старались. Подобные заказы нам приходится выполнять нередко. В настоящее время работаем в отделении гематологии краевой детской больницы. Тоже очень значимый заказ, и мы постараемся оправдать доверие, которое на нас возлагается, иначе бы не приглашали. В госпитале мы трудились и раньше – в 2005 году делали клуб. Он получился неплохим, по госпиталям России оценен в числе лучших - на втором месте. И в 2008 году мы здесь ремонтировали прачечную.

В процессе работы у нас полное взаимопонимание с заказчиком, претензий по качеству нет никаких. Мы понимаем, что этот объект очень значимый, потому что ветераны есть ветераны, к ним нужно относиться с особой нежностью, вниманием, поэтому и персонал здесь, я вижу, подбирают особенно тщательно.

Фоторепортаж