Наши люди – в Китае

00:00, 25 мая 2013г, Общество 1392


Наши люди – в Китае Фото №1

Вчера утром (24 мая) экипаж «Москвича», который будет участвовать в ралли ретроавтомобилей «Пекин – Париж», пересёк границу с Китаем.

Напомню, что пилот Борис Лыткин и штурман экипажа Евгений Смирнов выехали из Барнаула 15 мая, с тем чтобы своим ходом через Сибирь, и Монголию добраться до Китая. Старт соревнования сотни старинных автомобилей из Пекина намечен на 28 мая, финиш в Париже – на 29 июня.

Евгений Смирнов, как и обещал перед отъездом, регулярно ведёт дневник на своей странице в Фейсбуке.

Наши земляки уже проехали свыше четырёх тысяч километров. Пока, по его словам, удача им сопутствует. Серьёзных поломок, к счастью, не было. Из-за монгольского бездорожья появились первые мелкие неполадки. Например, стал подтекать правый задний тормозной цилиндр. В остальном, по оценке штурмана, норма. Если не считать того, что весь салон и багажник забить мелкой пылью – но такова уж особенность передвижения по Монголии.

Евгений высоко оценил монгольское гостеприимство. Названия блюд, конечно, не запомнил. Вот как он попытался описать их на наш лад. «Мясной салат, обжаренные маленькие пельмешки, бараньи ребрышки, чебуреки, бозы, острая морковка, капуста, лепёшки. В окончание нашей трапезы была подана голова барана. Как я понял, это блюдо является одним из самых изысканных. Было необыкновенно вкусно».

После обеда новый монгольский друг Бояр (его обучала в русской школе Улан-Батора жительница Барнаула Анастасия Пешкова) с друзьями проводил наших земляков за город. В знак прощания – поистине неоценимые для путешественников подарки: монгольский атлас, большая карта и русско-монгольско-английский разговорник.

На следующий день алтайские автоспортсмены преодолели около 500 километров по пустыне. Накануне заправили полный бак, сделали запасы пресной воды. Асфальт скоро закончился, и началась грунтовка. Но, по словам Смирнова, заблудиться было сложно, хотя дорог великое множество. Хорошим ориентиром служили железная дорога и насыпь строящейся автомобильной дороги. А вокруг – бескрайние дали, жара и пыль. Иногда попадаются стада верблюдов, баранов и коз, изредка – коровы. Иногда – большегрузные автомобили в основном китайского производства, везущие товары из КНР.

Из монгольских приключений Евгений Смирнов отметил также трудности обмена российских рублей на доллары или тугрики, Правда, карта Visa сработала, наши путешественники получили доллары и поменяли их на тугрики.

В пути алтайских ретроавтомобилистов не покидает чувство юмора. За безостановочное преодоление 500 километров пути Борис Лыткин был награждён орденом Золотого Верблюда Пустыни I степени. Воду он не пьёт, не ест, всё едет и едет.

И это хорошо! Отличной трассы вам, земляки! И замечательного старта 28 мая из Пекина! Мы будем ждать вас в числе лидеров ралли в Ташанте 8 июня!

Фоторепортаж