Туристические риски и их гаранты

КОЧЕТЫГОВА Татьяна

Туристические риски и их гаранты

617

11:33, 29 августа 2019г

В этом году в июле и августе, так уж вышло, я была в семидневном и четырнадцатидневном туристических пеших походах. Первый проходил по Алтайскому краю, второй – по Горному Алтаю. Оба раза я обращалась в специализированные магазины за покупкой спальника, и оба раза неудачно.

В крупном барнаульском магазине попала на распродажу туристических товаров. Мне порекомендовали спальник отечественного производства по скидке за 800 рублей. Продавец-инструктор заверил, что в июле я в нем точно не замерзну, так как он выдерживает заморозки до -5. В первую же ночь я замерзла, хотя температура была всего до 10 градусов. Пришлось просить у знакомых одеяло.

Второй раз я решила заказать спальник в интернет-магазине. Выбрала подходящую модель отечественного производства, в инструкции значилось, что изделие выдерживает температуру до -10 градусов. Стоил товар 2500 рублей. Проконсультировалась с продавцом, объяснила, куда и по какому маршруту иду, предупредила, что один раз уже обожглась на некачественном товаре и готова заплатить больше за другой спальник. Продавец уточнил информацию у директора интернет-магазина, тот еще раз подтвердил, что товар соответствует заявленным характеристикам. А я снова замерзла, в Ташанте пришлось покупать верблюжье одеяло, чтобы не окочуриться. Среди туристов, следующих со мной по одному маршруту, тоже нашлись пострадавшие от некомпетентности продавцов. Более опытные туристы только посмеялись нашему конфузу. Кто же верит этикеткам? ГОСТов-то теперь на туристические товары нет. Вот и шьют наши фирмы кто во что горазд. Бывалые покупатели знают, если в инструкции к спальнику написано, что он выдерживает температуру выше чем -30, соваться в Горный Алтай в августе нечего, даже если там температура ночью не ниже -5.

Возвратившись из турпохода,  позвонила в интернет-магазин и попросила объяснить, почему продавцы не знают основных качеств товара и почему покупатель должен рисковать здоровьем, поверив в их компетентность.

– Это же производитель пишет в инструкции технические характеристики товара, мы здесь ни при чем, – поясняет Павел, продавец-инструктор интернет-магазина.

Ну конечно же ни при чем. «При чем» только моя наивность по поводу того, что у нас теперь рыночная экономика и каждый магазин борется за покупателя. Видимо, отголоски 90-х еще сохранились. Впарить абы что, урвать с клиента, а там куда кривая вывезет.

Фоторепортаж