Арсений Бородин: «Период апатии к музыке прошёл»

12:00, 17 августа 2015г, Общество 2392


Арсений Бородин: «Период апатии к музыке прошёл» Фото №1

Наш земляк участник «Фабрики звезд», солист группы «Челси» Арсений Бородин на днях выпустил новый клип. Его песня «Гудини» уже стала хитом, ее крутят по радио и ТВ. О том, как живется в Москве музыканту из Барнаула, наше интервью.

– Отец вас в шесть лет привел в театр песни «Акцент». Это было по вашей воле или вы тогда не любили музыку? Чем вспоминается самое первое прикосновение к музыке?

– Я тянулся к музыке с детства, так как мой папа музыкант и он работал в студии звукозаписи и играл в группе на клавишных инструментах. Дома были синтезаторы, какие-то интересные приборы. И я к музыке тянулся, потому что папа занимался этим круглосуточно. Я все время находился дома в музыке. У папы была большая коллекция записей – «Пинк Флойд», Майкл Джексон, «Аэросмит». Я всю эту музыку слушал, не понимая, что это и с чем это нужно есть. Но мне нравилось. Я ходил, напевал разные припевы. Папа это слышал и решил однажды, что мне надо уже учиться с педагогом. И нужно это развивать.

– Для многих детей, учившихся музыке, она не остается даже как хобби. Когда вы поняли, что музыка – это ваша работа и ваша жизнь, если так можно сказать?

– Ребенку сложно что-либо понять и что-либо планировать. Лет до восемнадцати или даже до двадцати моя бабушка, которая водила меня в театр песни «Акцент», настаивала, чтобы я продолжал учиться. Я этому не сопротивлялся, в принципе, но в какой-то момент охладел. Все ребята играли в футбол, а я после школы шел заниматься в студию. Но сейчас я понимаю, что это было очень правильно, и очень благодарен бабушке. Параллельно у меня была потайная любимая профессия, которой я бы хотел посвятить жизнь, если бы не стал заниматься музыкой, – это палеонтология. В детстве я знал названия всех динозавров и мечтал попасть на раскопки – такая у меня была детская фантазия. В какой-то момент я понял, что музыка – это моя жизнь и я буду этим до конца заниматься. Это произошло, наверное, года в 24, когда я начал свой сольный проект и столкнулся с первыми трудностями.

– Если не секрет, когда, где и как вы заработали свои первые деньги? И на что потратили?

– Именно в тот момент, когда я заработал свои первые деньги, я сказал себе: «Парень, ты должен запомнить этот момент. Ведь тебя об этом обязательно спросят!» (Смеется.) Я начал работать в ночных клубах, пел разные каверы известных песен, получал за песню 150 рублей. 50 рублей из них мне надо было потратить на такси, чтобы доехать домой. Мне было лет четырнадцать. Я очень рад, что папа не запрещал мне это делать, потому что там я получал очень важный для артиста опыт. А первые деньги я потратил на поход с девушкой в кино. Это я помню. Она училась со мной в школе. Ее звали София.

– Вы пели песни на разных иностранных языках, причем даже на китайском. Просто заучивали слова на звук или правда что-то понимали по-китайски? И что это за песня была на китайском?

– Действительно, пел я на разных языках – французский, английский и вот даже на китайском. У меня был друг детства, мы с ним вместе занимались в студии. Родители его были из Китая, он идеально говорил по-русски, но при этом учил китайский язык. Как-то я попал к нему в гости и он поставил мне песню, дословно переводя «Песню лунного человека», медленную балладу о любви. Мне понравился мотив, и я попросил его рассказать, о чем песня, о чем в каких строчках поется. В театре песни «Акцент» педагог Людмила Владимировна Сеславинская мне говорила: «Ты должен понимать, о чем ты поешь, должен переживать каждую песню на сцене».

– Песня группы «Челси» «Чужая невеста» двадцать недель держалась на втором месте хит-парада «Русского радио», какие у вас у всех были чувства? Кому еще удавалось продержаться так долго?

– Дело в том, что на момент старта группы «Челси» в ротации «Русского радио» было три наших песни. Ни у одного артиста, даже самого известного, не было одновременно в ротации трех композиций. Это для нас был неописуемый успех. Не знаю, кому удалось продержаться так же долго, не слежу за хит-парадами, потому что предпочитаю в это время работать.

– Я видела программу «Ребенок напрокат» (вроде бы она так называлась), где люди получали электронного младенца. «Челси» получили такого младенца, и из всех только вы о нем заботились, причем как о живом. Откуда у вас умение менять пеленки, почему вы так вошли в образ?

– Программа называлась «Ребенок-робот». У меня есть родная сестра Евгения, которой не так давно исполнилось 18 лет. Евгения, я тебя поздравляю! Когда она появилась на свет, я очень часто помогал маме менять пеленки и подгузники, все время ее купал. Оттуда у меня теплые чувства к детям. Меня всегда воспитывали в достаточно правильном понимании слова «семья».

– «Челси» музыкальному приходилось встречаться с «Челси» футбольным? Может, они пели, а вы играли в футбол с ними или вместо них?

– Нет, не встречались лицом к лицу. На играх встречались с игроками отдельными. Играли у Абрамовича на закрытой вечеринке году в 2007-м, если не ошибаюсь.

– В новости за 2013 год вы названы экс-солистом группы «Челси», а в «Википедии» в статье про «Челси» вы до сих пор числитесь в ее составе. Так вы все-таки в «Челси» или ушли? И вообще «Челси» в каком состоянии?

– Группа «Челси» на сегодня в замечательном состоянии. Год назад мы выпустили песню «Не делай мне больно», которая полностью, от начала до конца, была сделана моими руками – я имею в виду видеопродакшн, который делала моя команда, и студийный продакшн делали мои ребята, я это контролировал и направлял. У «Челси» много концертов, в августе забронировано дат десять по всей стране, на сентябрь, на октябрь, да и Новый год уже забронирован. Наши песни помнят и знают. Мы не дали ни одного концерта под фонограмму. Нам в России приходится этим гордиться. Два состава живых музыкантов – об этом мы могли только мечтать в начале карьеры. И я по сегодняшний день работаю с парнями.

– Вы уже довольно давно в Москве. Бывало тяжело? В чем это выражалось? Как спасались?

– Да, вначале после переезда в Москву выживать было тяжело. Город большой, переезды долгие. Года три я пытался понять, где я и как нужно дальше жить. Тяжело было. Как спасался? Никак. Просто смирился с этим. В то время, в 2006-2007 годах, сделать за день какое-то одно дело было для меня просто немыслимым подвигом. А сегодня я успеваю объехать весь город и еще заехать на тренировку в спортзал.

– У вас на странице в «Фейсбуке» проанонсирован клип на песню «Гудини». Можете рассказать, что это за клип, что за песня?

– «Гудини» – это моя сольная песня, над которой работала огромная команда в течение где-то полугода. Потом приступили к продакшну. С рок-музыкой у нас как не умели работать, так и не умеют. Пришлось звонить моим знакомым ребятам в Финляндии, с которыми я работал над песней Deadmans kiss, просить, чтобы они помогли свести песню. Дальше перешли к клипу. Тоже работали долго. В клипе снялся мой старый друг и невероятно талантливый актер Игорь Жижикин. На сегодня он один из самых популярных российских актеров в Голливуде. Он работал с такими режиссерами, как Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино. Он играл главного злодея в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». В моем клипе он играет Гудини, того самого фокусника, но в метафорической форме. У меня Гудини – некий собирательный персонаж. А какой именно, все увидят, посмотрев клип. И поймут, что я хотел сказать. 

– Может, вы себе в Москве завели маленький бизнес? Или большой? Или вы зарабатываете на жизнь музыкой? Вообще, вы пробовали заниматься какой-нибудь коммерцией и с каким результатом?

– У меня был период полной апатии к музыке. Я не знал, куда мне двигаться, как я буду развиваться и стоит ли мне оставаться в музыке. Это был 2010 год. Я продолжал работать в «Челси», хотелось чего-то большего, но не хватало то ли сил, то ли денег. Или я не был готов. И я занялся ерундой – пошел в ресторанный бизнес, стал арт-директором в караоке. Потом было другое караоке, еще другое караоке – так незаметно для меня прошло два года жизни. Я пытался урывками что-то сочинять, записывать. Но это было несерьезно. А потом один мой друг сказал мне: «А ты планируешь вообще музыкой заниматься? Ничего, что ты все свое основное время тратишь на все эти дурацкие вечеринки? Ты тратишь молодость впустую, такого времени у тебя больше никогда не будет». Эти слова меня встряхнули. Было очень тяжело отказываться от хорошего финансового источника, но я отказался. И начал работать. Выпустил первый трек – песню Deadmans kiss, сделанную с моими друзьями из Финляндии. И больше никогда не возвращался к коммерции.

Но коммерция и, в частности, ресторанный бизнес помогли мне закончить успешно академию по специальности «Менеджмент организаций», потому что именно менеджментом организаций я и занимался два года. И написать диплом на тему «Влияние корпоративной культуры на успешное позиционирование бизнеса на рынке» для меня не составляло никаких проблем.

Бизнес на данный момент мне не интересен. Я зарабатываю музыкой и снова все вкладываю в музыку.

– В 2013 году у вас был сердечный приступ. Сейчас следите за здоровьем? Режим, диеты?

– Да, в 2013 году я загнал себя переездами, перелетами. Мне казалось, что мой молодой организм выдержит все это без достаточного количества сна. И при этом я совершенно отвратительно питался, ел все подряд в забегаловках, кафешках, разные бутерброды. У меня появился гастрит, который и привел к этому приступу. Потом два месяца я лечил все органы, восстанавливал. На сегодня проблем нет, мой образ жизни изменился – я три раза в неделю занимаюсь в спортзале. 

– У барнаульских поклонниц еще есть шанс или вы не один? И если не один, то кто она?

– Если честно, в принципе никогда не любил обсуждать с кем-то личную жизнь.

Фоторепортаж