Барнаульский театр юного актера «Хамелеон» отпраздновал первый юбилей

17:00, 20 июня 2016г, Культура 2465


1
1

Зал краевой филармонии полон зрителей: родные, одноклассники, друзья, приглашенные – все переживают за премьеру.

Спектакль «5 лет в стране чудес» по мотивам сказки Льюиса Кэрролла, ставшей в последнее время особенно популярной благодаря современной экранизации американского режиссера Тима Бертона, по словам педагога студии Екатерины Волонтович, готовился почти полгода. Работа над сказкой началась в феврале, а закончилась только в мае. Столь ответственному мероприятию предшествовало много репетиций и продолжительных сводных прогонов по воскресеньям.

Но вот погас свет, на миг погрузив сцену в темноту. Еще мгновение – и часики премьерного спектакля затикали: Алиса начала свое путешествие по времени.

На большом экране замелькали фото студийцев разных выпусков. В течение пяти лет было поставлено несколько спектаклей: сказка «Мама» по старому музыкальному фильму про козу и семерых козлят, «Родная земля» по истории России, «Валяный сапожок» по сказке современной барнаульской писательницы Елены Ожич. За последний студия получила диплом первой степени на краевом фестивале детского театрального творчества «Исток» им. Валерия Золотухина.

«Хамелеон» неоднократно становился дипломантом краевых, российских и международных детских театральных фестивалей.

Мы не случайно упомянули в начале материала режиссера Тима Бертона, его имя само собой возникло в памяти, как только на сцене появились Красная и Белая Королевы, словно бы списанные с героинь американского фильма: и грим, и прическа, и одежда, и жесты. Алиса, Безумный Шляпник, Чеширский Кот, следующие вместе из одной сцены в другую, тоже перекочевали оттуда.

Мы не можем не упомянуть о самых удачных образах, воплощенных в спектакле. Алису взрослую сыграла семнадцатилетняя Анна Бондарева, а маленькую – десятилетняя Анна Строителева. Анна Бондарева в театре юного актера с самого основания, пришла в него из хореографической группы «Колибри». Анна Строителева всего год как в студии, но педагоги сразу заметили, что она очень смышленая, с первого дня освоилась, как будто выросла в театре. Роль Мартовского Зайца исполнил Ян Лазовский, он словно родился для этой роли, схватывал суть образа на лету. Даша Мишенина сыграла Белую Королеву, несмотря на то что у нее было не так много слов в спектакле, каждый раз, появляясь на сцене, срывала зрительские аплодисменты.

Заслуживают похвалы и костюмы, мы даже подумали, что их разрабатывал театральный художник. Оказалось, что педагоги «Хамелеона» сочинили их сами.

– Что-то придумали, что-то в Интернете подсмотрели. Мы все пять лет сотрудничаем с одной и той же швеей, она великолепно воплощает в жизнь все наши идеи, – пояснила Екатерина Волонтович.

Спектакль получился большим, полнокровным, с прекрасными костюмами и декорациями, а самое главное – в нем было задействовано пять десятков юных актеров от 9 до 18 лет. Несмотря на то, что многим из них на филармонической сцене довелось выступать впервые, никакой паники, никаких заминок во время полуторачасового спектакля замечено не было, все действовали как единый отлаженный механизм.

Наблюдая за работой юных актеров, невольно обращаешь внимание на пластику движений в хореографических номерах, умело вкрапленных в живую ткань спектакля.

– Наши ребята занимаются не только актерским мастерством, но и хореографией. Особенно пластичны старшие ребята и малыши. Мы немного переживали за среднюю группу, которая открывала первую сцену спектакля, но и она справилась очень хорошо. Часть студийцев, задействованных в спектакле, пять лет назад перешли в «Хамелеон» из хореографического коллектива «Колибри», они чувствуют себя на сцене как рыба в воде, – говорит Екатерина Волонтович.

– Так значит, «Колибри» превратилась в «Хамелеона»?

– Не совсем так. Изначально на базе центра развития творчества детей и молодежи под моим началом была организована хореографическая студия «Колибри». А театральную студию «Праздник» возглавляла Елена Терехова. Но фактически все мероприятия мы готовили вместе, поэтому и решили объединиться в один большой коллектив. Разработали курс занятий, стали учить детей основам сценической речи, пластическому и актерскому мастерству, хореографии и так далее.

Итак, за пять лет театральная студия сделала несколько выпусков юных талантов. Возможно, кто-нибудь из них изберет путь профессионального актера, прославит малую родину на большой сцене, но это не главное. Каждый из студийцев навсегда сохранит в своем сердце любовь к театру, что само по себе очень важно, особенно в наш практичный век.

фото предоставлено театральной студией «Хамелеон»

Фоторепортаж