Что с ремонтом коммунального моста в Бийске

16:53, 21 июня 2023г, Транспорт 1674


Что с ремонтом коммунального моста в Бийске Фото №1

Не иначе как ремонтом века можно назвать реконструкцию главной переправы города Бийска через Бию – коммунального моста. Она затронула как самих горожан, так и десятки тысяч туристов, привыкших быстро пересекать второй город края и «уходить» в Горный Алтай или Белокуриху. Теперь же приходится постоять в пробках. В какой точке находится ремонт коммунального моста, узнал корреспондент «Алтайской правды».

– Ремонт коммунального моста в разгаре. На подходах к сооружению уже выполнено порядка 70% запланированных работ по укладке асфальтобетона. В целом по переправе сделано порядка 40%, то есть даже немного опережаем график, – порадовал журналистов глава Бийска Виктор Щигрев. – Помогает в этом и погода, и то, что большинство нужных материалов было закуплено заранее, ведь генподрядчик получил аванс и смог подготовиться к кампании.

По словам градоначальника, к этому моменту уже отремонтированы 26 деформационных швов, заменены асфальтобетонные лотки для трамвайных рельсов.

– После укладки путей и асфальтобетона на одной из сторон моста мы перейдем на другую сторону, а по сделанной уже пустим реверсивное движение, – уточнил глава наукограда.

Не дожидаясь окончательного ремонта, запустят и трамвай, чтобы вновь связать зареченскую часть с центральной и таким образом  облегчить бийчанам проезд. Что касается реверсивного движения, то, по мнению градоначальника, автомобилисты большей частью уже к нему привыкли, хотя бывают, конечно, нюансы: «Это могут быть аварийные ситуации, пиковые часы или дни, когда транзитный транспорт в пятницу идет в Горный Алтай или Белокуриху, а в воскресенье вечером обратно».

Стоит заметить, что с учетом предложений пассажироперевозчиков, ГИБДД и жителей города власти Бийска после запуска реверсивного движения сделали выделенные линии для общественного транспорта, отрегулировали движение дорожными знаками и временными светофорами. В общем, стало намного лучше. Так, в будние дни в пробке от ул. Красноармейской до переправы в среднем приходится стоять 10–15 минут, в принципе, примерно так же, как и на междугородных трассах, когда попадаешь в зону ремонта.

Трудимся активно

Если верхняя часть моста для полного двухстороннего движения будет запущена раньше заявленного срока сдачи объекта, то на нижнем уровне восстановление арок и бетонных конструкций еще продолжится.

– Мы занимаемся деформационными швами на мосту. Закончили первый этап – бетонные работы, готовимся ко второму – установке переходных листов и покрытию на швах. Восстанавливаем пешеходные тротуары и трамвайные пути, – сообщил представитель подрядной организации «Экострой» Юрий Поендаев. – Появились проблемы с креплением рельсов: так как пути были запроектированы еще по ГОСТам советского времени, сейчас такие крепления не выпускаются. Но мы заказ уже открыли по крепежу рельсов, уверен, вопрос решится. А в нижней части моста ведем ремонт всех конструкций – арок и балочных сопряжений. Обрабатываем специальными укрепляющими смесями. Трудимся активно!

Как мы убедились, сейчас на нижнем уровне моста работают две бригады промышленных альпинистов, трамвайными путями занимаются путейцы из Барнаула и Новоалтайска. Еще две бригады восстанавливают пешеходные тротуары и ремонтируют швы. А дорожники укладывают асфальтобетон. Таким образом, на объекте задействовано целых пять субподрядчиков.

Работы на главной переправе Бийска идут достаточно споро, совсем скоро их объем составит 50% от запланированного. Естественно, приходится пока еще терпеть неудобства и горожанам, и туристам. Зато после завершения реконструкции пользоваться этим инженерным сооружением можно будет еще долгие годы.

Фоторепортаж