Депутаты обсудили новую систему оплаты труда учителей в Алтайском крае

14:46, 30 августа 2019г, Образование 1444


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Министр образования и науки края Максим Костенко в рамках «парламентского часа» ответил на вопросы депутатов краевого Законодательного Собрания.

«Время выбрано не случайно: сейчас в крае проходят педагогические конференции, а 2 сентября в стране состоится День знаний. Будет правильно, если Максим Александрович проинформирует депутатский корпус о состоянии дел и подготовке к учебному году», – объяснил председатель АКЗС Александр Романенко.

По словам министра, все основные вопросы, стоящие на повестке, сегодня определяются рамками нацпроекта «Образование», программой «Энергия развития» и 10 губернаторскими инициативами.

Инфраструктура

В крае порядка 1000 дошкольных образовательных организаций. Наиболее актуальная задача – воссоздание в них ясельных групп для детей в возрасте до 3 лет. «Только по федеральной программе сейчас идет строительство 14 объектов, часть из них будет сдана уже в 2019 году, часть – в 2020-м. Таким образом, к 2021 году проблема очереди для детей до трех лет в крае будет решена», – сообщил Максим Костенко.

Кстати, еще весной эта очередь составляла 4200 детей, сейчас она уменьшилась до 1100 за счет того, что крупные муниципалитеты и районные центры изыскивают возможности введения новых мест.

Что касается школ, то, по словам министра, основная задача – перейти на односменное обучение к 2025 году. Пока же, чтобы решить ее, необходимо построить в крае примерно 42 – 43 школы на 1100 мест. В основном эта проблема касается десяти крупнейших муниципалитетов с высокой плотностью населения и новой застройки.

Также в числе задач – информатизация системы образования, создание цифровой среды и обновление материально-технической базы.

Кадры

Как сообщил Максим Костенко, на 25 августа в школах края не хватало порядка 50 учителей. Министр заверил депутатов, что до конца этой недели и в начале следующей вакансии будут закрыты.

– Вместе с тем мы видим серьезный разрыв между когортами учителей-стажистов и молодых, – отмечает Костенко. – Действует комплекс мер поддержки и муниципального и регионального уровня, и мы ждем, когда будет обнародовано видение по поводу реализации программы «Земский учитель». Надеемся, это будет серьезное подспорье. Но каждая из этих мер, наверное, недостаточна. Мы говорим с главами районов и призываем их присоединиться к инициативе губернатора «Молодой педагог Алтая» по увеличению так называемых подъемных для молодых учителей. Разбег тут большой, лидер – Павловский район, где выплачивают 100 тысяч. В Барнауле – всего 10 тысяч рублей. Конечно, это не очень мотивирует ребят работать в городе, но по Барнаулу у нас наименьшие проблемы с закрытием вакансий.

Зарплата

Министр еще раз напомнил о том, что с сентября школы края переходят на новую отраслевую систему оплаты труда. Устанавливается фиксированный оклад, и составит он 7010 рублей. Сохраняются надбавки и коэффициенты за категории, но отменяется такой показатель, как ученико-час, когда оплата труда педагога зависела от количества детей в классе. При этом вводится новый повышающий коэффициент за количество детей, начиная с 14 человек.

– Мы благодарим депутатский корпус за то решение по изменению в законе «О бюджете», которое состоялось 30 мая, когда почти 950 миллионов рублей были инвестированы в фонд оплаты труда краевых и муниципальных учреждений, – подчеркнул Костенко. – Это позволяет нам в сентябре не перераспределять деньги по закону сообщающихся сосудов, а действительно направить их на повышение оплаты труда.

Предполагается, что на декабрь 2019 года средняя зарплата школьных учителей составит 27 500 руб.

Второй иняз

Депутаты спрашивали министра о переходе на шестидневное обучение в связи с обязательным введением в школах края второго иностранного языка.

Он напомнил, что второй иняз регламентирован Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), а значит, должен быть отражен в аттестате, иначе этот документ не будет принят к рассмотрению следующим уровнем образования. При этом максимальное количество учебных часов по СанПиН – 34 в неделю. Максим Костенко рекомендовал каждой школе «творчески подойти» к этому вопросу, поскольку именно образовательные организации устанавливают нагрузку, учебный план и образовательную программу.

– ФГОС не регулирует, с какого класса вводить второй иняз, школам достаточно ввести его в 8 – 9 или только 9 классе. В новом образовательном стандарте, который планируется утвердить в декабре, второго иностранного как обязательного предмета нет. Если сегодня дети переходят в 5 – 8 класс, скорее всего, через год эта тема будет не актуальна.

Кроме того, депутатов интересовали обеспеченность учебниками, перспективы создания краевого круглогодичного лагеря для проведения профильных смен (пока они существуют в Бийске), семейное обучение, обеспеченность школ лицензированными медицинским кабинетами и кадрами для них, охват школьников прививками и другие вопросы.

Фото: пресс-службы АКЗС

Фоторепортаж