Эко-ярмарка ВДНХ открылась в Барнауле

13:05, 26 мая 2016г, Общество 3101


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

В Индустриальном районе Барнаула начала работу экоярмарка «ВДНХ». Организаторы проекта позиционируют его как торговую площадку для индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на производстве качественных продуктов питания, сувенирной и ремесленной продукции.

Условия для бизнеса

Строительство здания велось около двух лет и обошлось инвесторам в 120 млн рублей, не считая оборудования. По словам соинвестора проекта Юрия Фрица, объект непростой: под ним расположено три этажа гаражей, поэтому при строительстве не использовалась тяжелая техника. Монтаж велся двумя тяжелыми автокранами. Пришлось поупражняться. Тяжело шел процесс согласования газоснабжения. Но теперь строительные проблемы позади, надо решать вопросы окупаемости вложений.

21 мая «ВДНХ» в тестовом режиме открылась для посетителей. «Вначале мы хотим провести опрос, чего не хватает арендаторам и покупателям, чтобы устранить недочеты и всем участникам процесса купли-продажи было комфортно и уютно», – поясняет директор рынка Марина Капиева.

Организаторы постарались собрать на новой торговой площадке производителей алтайской продукции из разных районов края, привлекая их тем, что в Индустриальном районе объектов такого формата нет, а значит, можно рассчитывать на большой поток покупателей.

«Нас обнадеживает, что мы находимся в новом районе Барнаула, где живет много молодого работающего населения с достатком выше среднего, но рассчитываем, что появятся постоянные клиенты и из других частей города, – говорит Юрий Фриц. – С другой стороны, мы постарались привлекать предпринимателей, производящих натуральные, свежие продукты. На рынке работает лаборатория, оснащенная современным оборудованием. Логистика устроена так, что мясо не попадет на прилавки не пройдя ветлабораторию. Будем щепетильно следить за качеством продукции».

В ближайшее время на ярмарке, территория которой составляет 10 тыс кв. м,  будет работать около трехсот, а в перспективе до пятисот предпринимателей. Для продавцов предусмотрены раздевалки и душевые, вспомогательные помещения для хранения инвентаря и товаров. Торговцам предоставляются спецодежда, витрины, холодильники.

Арендная плата пока весьма демократична – от 400 рублей в месяц за квадратный метр.

«Мы определяем плату за место в зависимости от категории товаров, – объясняет Марина Капиева. – Для пенсионеров предусмотрена пятидесятипроцентная скидка на аренду. Уже несколько бабушек ею воспользовались». Восемь мест оставлено для фермеров, которые приезжают из деревень со своим мясом.

С наружной стороны здания для мелких продавцов, которые раньше торговали на других рынках, построены павильоны, их будут сдавать за 3-10 тыс. рублей в месяц. «С Докучаевского рынка попросили всех зеленщиков, а мы их приглашаем к нам. В общем, собираем всех обиженных», – смеется директор «ВДНХ».

Она говорит, что при формировании пула арендаторов не было задачи найти «якорь», как это делают торговые центры: «Якорный арендатор лопнул и ушел. И чем заполнять большое пустующее место? Лучше сделать ставку на малый бизнес». Тем не менее один из крупняков на ярмарке есть. По словам Юрия Фрица, компания «Бочкари» выступила главным партнером проекта, оказав идеологическую и финансовую помощь. Она представляет на «ВДНХ» новый формат «ферма «Бочкари», в котором будет много фишек. Что это за фишки, пока держится в тайне.

Покупателей меньше – цены ниже

В понедельник, когда журналистам показывали «ВДНХ», покупателей там было меньше, чем продавцов. Понятно, что понедельник не самый лучший день для торговли. «А вот в выходные народ шел, продали нормально», – оценивает стоящая за прилавком Елена Царева. Она торгует мясными деликатесами из Усть-Пристани.

Свинину без костей Евгений Лунин продавал за 220 рублей. На вопрос, почему дешевле, чем всюду, ответил: «Акцию делаем на открытие».

«Если вы хотите вспомнить вкус еды из нашего детства, зайдите в отдел, где торгуют белорусскими колбасами и сырами, – предлагает директор рынка. – Такая точка только одна в городе». Заходим, пробуем. И мясо, и сыр действительно вкусные, но, надо признаться, недешевые. Например, «Белорусский трюфель» предлагают за 470 рублей.

Напротив белорусской еды разместился прилавок с продовольствием из Краснощековского района. Мне приглянулись творог 9-процентной жирности за 145 рублей и сгущенка за сотню.

Илья Галяшин зарабатывает оптовой продажей речной рыбы, но решил на «ВДНХ» открыть розничный отдел. «Пока мне нравится, как администрация рынка реагирует на наши просьбы по техническому оснащению рабочего места. Условия для работы созданы хорошие, и аренда значительно ниже, чем в других местах, – считает предприниматель.

В рыбном отделе преобладает алтайская продукция. Щуки за 150 и сазан за 180 рублей с егорьевского и бурлинских озер. Рядом с Луниным торгует каменской щукой предприниматель Наталья Фатьянова. Администрация рынка пообещала построить между конкурентами перегородку, чтобы покупатели не бегали от одного к другому.

Георгий Арутюнян организовал на рынке производство грузинских лепешек пури. Повар из Армении печет их в тандыре. Тут же готовят итальянскую пиццу. Что продукция будет пользоваться спросом, Георгий не сомневается, так как такие же пекарни успешно действуют еще на двух барнаульских рынках.

Много на ярмарке фруктов. Есть даже огромная клубника из Израиля за 350 рублей. Она просто кричит: «Купите меня, не хочу гнить на прилавке!» Ее «крика» пока никто не слышит, но продавец не теряет надежды.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж