Гори, зеленый семафор!

15:39, 26 октября 2015г, Общество 1390


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

21 октября 1915 года было открыто регулярное сообщение поездов по железнодорожной станции Барнаул на участке между Семипалатинском и Новониколаевском (ныне Новосибирск). На первый путь новой станции прибыл вагон-храм из Новониколаевска, прошел торжественный молебен, после которого командующий Омским военным округом через специально сооруженную к этому событию триумфальную арку перерезал символическую ленточку, открыв тем самым новую железнодорожную станцию – Барнаул.

Окончательный план строительства станции был утвержден царским указом в марте 1912 года, и, несмотря на то, что в 1914 году началась Первая мировая война, в которой Россия приняла активное участие, намеченный план был выполнен. Машинист Василий Кривенко повел первый состав из Барнаула в Новониколаевск. К этому времени была построена 751 верста пути от Новониколаевска до Семипалатинска с веткой Алтайская – Бийск.

В первое время по железнодорожной ветке, проходящей через Барнаул, курсировало всего пять поездов, однако уже тогда было ясно, что открытие железнодорожной станции Барнаул стало ключевым в становлении города как крупного промышленного и культурного центра Сибири.

Как рассказал журналистам заслуженный работник железной дороги Геннадий Корягин, когда началось строительство железной дороги, участок от Туриной горы, который тогда пустовал, быстро заселился работниками станции. Так в Барнауле появился Железнодорожный район.

По словам начальника железнодорожной станции Барнаул Руслана Кочелаева,  сегодня руководимое им подразделение представляет из себя мощный железнодорожный узел, который день ото дня динамично развивается, предлагая его пользователям новые продукты. По характеру выполняемой работы станция является грузовой, и только за девять месяцев нынешнего года погрузки здесь составили 172 330 тонн, что на три процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В ноябре минувшего года было открыто прямое железнодорожное сообщение с Абаканом, в перспективе запуск нового поезда Барнаул – Новосибирск, который, по мнению Руслана Кочелаева, наверняка будет востребован в обоих городах.

Для пассажиров пригородного сообщения в этом году был запущен новый ускоренный электропоезд повышенной комфортности, модернизируется подвижной состав в пригородном сообщении. Визитной карточкой Алтайского края стали составы «Калина красная», «Восток», «Просторы Алтая».

– Ежедневно порядка 11-12 тысяч пассажиров покупают билеты пригородного сообщения и 1200–1600 билетов на поезда дальнего сообщения, – сообщил также Руслан Кочелаев.

По случаю 100-летнего юбилея на станции состоялось открытие стелы в память о железнодорожниках, верой и правдой служивших избранному ими делу.

Исполняющий обязанности главы администрации Барнаула Петр Фризен направил коллективу железнодорожной станции Барнаул поздравительную телеграмму, в которой отмечено, что сегодняшний коллектив станции продолжает славные традиции, заложенные предыдущими поколениями железнодорожников. Высокий профессионализм, надежность, ответственность остаются неотъемлемыми качествами барнаульских железнодорожников.

«Желаю счастья, здоровья и благополучия. Пусть на пути всех ваших прогрессивных начинаний горит зеленый семафор! Пусть работа приносит только положительные эмоции!» – говорится в телеграмме.

В текущем году свой 100-летний юбилей отмечает не только станция Барнаул, но и вся Алтайская железная дорога. Торжественные мероприятия по этому случаю запланированы на начало ноября.

Фоторепортаж