«Хочешь в «Голову»?»: предприниматель из Новосибирска уверен, что реклама должна шокировать

19:48, 14 декабря 2022г, Общество 976


«Хочешь в «Голову»?»: предприниматель из Новосибирска уверен, что реклама должна шокировать Фото №1

Владелец новосибирских сетей салонов красоты GOLOVA и TELO Егор Козловский считает, что реклама должна шокировать клиента. Причем пиар можно организовать задешево. Этому он учил алтайских предпринимателей на конференции «Современный маркетинг в пищевой промышленности».

Как сэкономить

Сегодня у 33-летнего предпринимателя 44 тыс. клиентов. Это значит, что каждый 36-й житель Новосибирска обслуживается в его заведениях.

Козловский считает, что маникюр в его салонах делают лучше всего. Но тысячи людей ходят в другие места и будут туда ходить, пока их что-то там не устроит. Например, мастер ушел в отпуск или испортил клиенту прическу. И куда потерпевший пойдет? В то заведение, о котором он слышит впервые, или в то, что давно на слуху и поэтому вызывает доверие? Конечно же, во второе.

Но широкая рекламная кампания – дорогостоящее занятие. Однако ее можно вести почти без денег. Например, однажды в GOLOVA решили бесплатно оказать услугу – и очередь из желающих перекрыла улицу. Об этом сразу сообщили СМИ.

– У меня есть слоган: «Хочешь в «Голову»?» В социальных сетях собрался паблик, где обсуждали, что только отвратительный человек может придумать такой слоган. Вот еще один способ привлечь к себе внимание, – советует новосибирец.

Козловский не призывает всех использовать агрессивный маркетинг. В пример он приводит другую акцию. Возле одного из его салонов стоит стул, на котором каждое утро после прогулки любит посидеть пожилой мужчина. Егор его сфотографировал на фоне салона и разослал друзьям. Фото разошлось в Сети. Однажды дед не нашел на этом месте стула и рассердился, Козловский сделал замечание своим администраторам – и сформировался второй повод, о котором он тоже рассказал в Интернете.

Предлог можно найти в личной жизни. Так, предприниматель сделал предложение своей девушке на дружеской вечеринке в своем салоне, запустил видео на целевую аудиторию. И про этот случай рассказала «Комсомольская правда», а также другие издания.

По телефону

Предприниматель выделяет два типа работы с потенциальным клиентом по телефону. Для оптовых продаж, естественно, требуются творческий подход и речевые модули. Менеджер должен быть обогащен интеллектом, знать рынок. Но для розничных предложений требуется короткий разговор с понятной информацией.

Многие ошибочно начинают его издалека: представляются,  спрашивают, удобно ли собеседнику сейчас говорить, и тем самым выводят его из терпения. Козловский предлагает начинать с главного – с услуги и цены, желательно обратившись к человеку по имени, и закрыть разговор конкретным предложением, например: «У нас есть свободное время для вас в пятницу или среду». В таком случае потенциальному клиенту легче принять решение.

Листовка

Предприниматель советует, нанимая промоутера, выдавать ему структурированное техническое задание, чтобы он не только отдал листовку прохожему, но и мог ответить на любой его вопрос о компании и продукте. В противном случае клиент будет потерян.

При разработке рекламной листовки Егор рекомендует транслировать дизайнерам только идею, полностью доверившись им в ее исполнении.

Чтобы ваша листовка работала, она должна выделяться среди множества других и привлекать внимание. Компания GOLOVA придумала листовку, которая отличалась фактурой бумаги, размером и содержанием. Такой же подход должен быть к любому виду рекламы. Сделать так, что человека выбьет из его привычной колеи.

Сообщение должно содержать предложение с фиксированной ценой, лучше, если она будет с существенной конкретной скидкой, адрес вашей компании можно сопроводить схемой проезда. Важно каждую рекламную продукцию сопровождать брендом. Клиент должен к нему привыкать, как он привык к фирменным логотипам и шрифтам мобильных операторов. За счет узнаваемости бренда впоследствии снижается стоимость одного рекламного послания.

Дополнительную информацию лучше зашифровать в QR-коде, если, конечно, ваш потенциальный клиент дружит со смартфоном.

Другие способы

Считается, что самый эффективный способ рекламы – сарафанное радио. Оно формируется несколькими способами. Один из наиболее действенных – акция «Приведи друга и получи бесплатную услугу».

Продвижением в Интернете (СЕО) Козловский рекомендует заниматься не на самом старте бизнеса, поскольку СЕО не дает быстрого эффекта.

Можно практиковать персональные раздачи. Этот метод требует больше ресурсов, но работает максимально эффективно.

Например, чтобы набрать клиентов в детское развивающее учреждение, новосибирские предприниматели раздавали книжки мамочкам, которые гуляют с детьми в этом районе, и быстро набрали клиентов.

Еще один способ – кросс-маркет – подразумевает совместные розыгрыши с другой компанией в социальных сетях, при этом происходит обмен аудиторией.

В последнюю очередь можно использовать партнерскую рекламу, она дает хороший результат на длинной дистанции. Например, участие в спонсорских мероприятиях.

– Любой вуз вашего города готов взять вашу компанию в партнеры. Это не несет больших затрат, но дает информационные поводы, дополнительное внимание аудитории, – советует Егор.

Но все виды рекламы должны опираться на фундамент, в качестве которого выступают странички компании в социальных сетях, сайт, информация в электронных справочниках и CRM.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж