Инстаграм Виктора Томенко. Как губернатор и жители Алтайского края общаются в соцсетях

12:22, 22 марта 2019г, Общество 2297


1
1

По данным ВЦИОМ, почти половина россиян старше 18 лет ежедневно пользуются социальными сетями. Сегодня это учитывают и представители власти – губернаторы и руководители ведомств ведут собственные аккаунты, демонстрируя открытость своей деятельности. Более того, с октября прошлого года в регионах начала действовать модель оперативного реагирования органов власти на сообщения пользователей, в которых они указывают на волнующие их проблемы. В Алтайском крае этот механизм уже настроен и позволяет оперативно рассматривать десятки сообщений в месяц.

Дебют губернатора

Губернатор Виктор Томенко создал собственный аккаунт в сети «Инстаграм» сравнительно недавно – в декабре 2018 года. Первый его пост был посвящен поездке в Тягун на электропоезде. В дальнейшем за два с половиной месяца на страницу главы региона подписалось более 21 тыс. человек, преимущественно это жители края. Пользователи оставили под записями более 36,7 тыс. лайков, 1,5 тыс. комментариев, почти 20 тыс. просмотров видео.

В конце февраля текущего года Фонд развития общественных связей «Петербургская политика» опубликовал обзор аккаунтов глав регионов. Исследователи отметили высокую лояльность аудитории и комментируемость сообщений Виктора Томенко – «доходит до 200 комментариев по одному посту, а к реакции на комментарии подключены профильные службы». В фонде отмечают, что «сегодняшний электорат хочет видеть у руля обычного человека, которому можно написать негативный комментарий и получить в ответ не сухой язык из пресс-релиза, а живой отклик».

Представители органов власти Алтайского края в аккаунте Виктора Томенко рассмотрели и ответили на 110 проблемных комментариев. Ответы на них подготовлены администрациями Барнаула, Рубцовска, Новоалтайска, Троицкого и Тюменцевского районов, которые представлены в сети «Инстаграм» официальными аккаунтами.

В настоящее время «Инстаграм» характеризует аккаунт губернатора как популярный в регионе и рекомендует его потенциальным подписчикам. Увеличивается количество публикаций пользователей «Инстаграма» с упоминанием Виктора Томенко. Люди указывают аккаунт главы региона при размещении совместных фотографий, мероприятий с его участием, а также в комментариях, когда хотят обратить внимание на какую-то проблему.

Успеть за сутки

Известно, что по многим вопросам граждане не хотят обращаться в официальные инстанции, чтобы затем долго ждать ответ на свое письмо или жалобу. Использование соцсетей позволяет максимально сократить сроки реакции – не более суток. Сейчас на уровне региона в целом и отдельных муниципалитетов в частности для оперативного реагирования определены ответственные лица, которые организуют решение поставленных вопросов. Наиболее резонансные темы, обсуждаемые в социальных сетях, выносятся на рассмотрение руководителей органов власти, в том числе с выездом на проблемные объекты.

Жительница села Залесово недавно оставила на странице района в «Одноклассниках» пост с благодарностью: несколькими часами ранее она там же сообщила о незакрытом люке на ул. Кирова и проблему оперативно решили. В Барнауле менее чем за сутки после появления постов были отремонтированы провалы в дорожном полотне на двух улицах. В краевой столице пожелания горожан учтены при составлении перспективного плана установки светофоров и размещения пешеходных переходов. В соцсети летят просьбы граждан навести порядок с вывозом мусора, помочь с газификацией, медициной, наладить работу общественного транспорта… Успеть ответить за сутки получается почти в 80 процентах случаев – это официальная статистика. Времени, чтобы разобраться, помочь, требуется порой, конечно, больше.

Обратная связь, которую пользователи дают в виде комментариев, показывает, что подобный способ взаимодействия с властью устраивает: более 50% удовлетворены ответами и действиями властей, 10% ответами остались недовольны, остальные высказали нейтральную позицию.

Компетентно
Сергей Миев, начальник информационно-аналитического отдела Управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края: – Популярность социальных сетей, наличие интерактивности позволяют организовать прямое и открытое общение населения с органами власти. Для этих целей в Алтайском крае используется система «Инцидент-менеджмент», обеспечивающая оперативное реагирование на размещенные в соцсетях вопросы, жалобы, предложения. Ежемесячно рассматривается около 600 сообщений от жителей городов и районов края. Информация о принятых решениях, выполненных работах и разъяснения по жизненным ситуациям также публикуется в соцсетях.

Сергей ДМИТРИЕВ

 
Фоторепортаж