Как в Рубцовском филиале «Алтайвагона» реализуется антикризисная программа

13:00, 10 октября 2016г, Общество 1523


1
1

В Рубцовском филиале «Алтайвагона» реализуется государственная программа по снижению напряженности на рынке труда.

Помощь пришла

Главный инженер завода Игорь Рогозников рассказывает, что в 2014 году из-за кризиса в стране упала потребность в производстве грузовых вагонов. А поскольку филиал является изготовителем вагонного литья, эта ситуация и на нем отразилась не самым лучшим образом.

– В том объеме, как раньше, мы уже продукцию не производили, – говорит он. – Возникла необходимость в приостановке производства, случались простои. В целях сохранения кадров и поддержки доходов заводчан была проведена определенная работа.

Впервые завод вошел в программу по снижению напряженности на рынке труда в прошлом году. Она оказалась ощутимой поддержкой. И вот продолжение. Программа реализуется сразу в трех направлениях.

На ступень выше

На заводе организовано опережающее профессиональное обучение 44 работников профессиям обрубщика, лаборанта по физико-механическим испытаниям, дежурного по переезду.

– Новая профессия или повышение квалификации позволит работникам, находящимся в простое, сохранить занятость и расширить возможности трудоустройства, – отмечает начальник отдела по работе с персоналом Елена Павлюкова.

Начальник механической лаборатории Ирина Горбачева ведет занятия с тремя лаборантами. Каждая из девушек повышает свою категорию. Теория сопровождается практикой. В лаборатории они проводят испытания выплавляемой стали на прочность.

Образец устанавливается в разрывную машину. Всё замеряется и протоколируется. 

Работницы рады, что представилась возможность не сидеть дома в вынужденном отпуске, а повысить свою квалификацию непосредственно на рабочем месте.

– Изучаю новые ГОСТы, новые способы испытаний, – говорит лаборант Юлия Розинкина. – Сохраняются занятость, доход.

Добавим, что возрастает и конкурентоспособность на рынке труда.

Рабочие руки

Еще 150 человек заняты на временных работах: ремонтируют кровли, железнодорожные пути, трудятся на складах.

Начальник железнодорожного участка транспортного цеха Вячеслав Девенчук только рад, что появились свободные рабочие руки.

– Путейцев у меня в штате всего четыре человека, а путей – 6 километров, – информирует он. – Деревянные шпалы надо менять на железобетонные, но с таким количеством работников это было проблематично. Сейчас у меня дополнительно трудится 21 человек из нашего же цеха. Работают с 8 до 12 часов. Плюс получают простойные. В итоге люди не потеряли в зарплате.

Александр Задорожный около 10 лет работает в цехе грузчиком, но сейчас он временно путеец. Кроме него трудятся и сторожа, и приемосдатчики. Данная работа считается черновой, не требует высокой квалификации. В настоящее время меняют 100 м пути.

Вячеслав Девенчук признается, что не прочь взять еще человек 20, тогда удалось бы сделать куда больше.

Еще ряд заводчан занимается переустройством складов. А их на предприятии восемь.

Молодое пополнение

Впервые за счет бюджетных средств предприятию будут частично возмещены затраты на выплату заработной платы трудоустроенным выпускникам профессиональных образовательных организаций. Это способствует притоку на завод молодых квалифицированных кадров. А им дает возможность получить первый трудовой опыт и постоянную работу. В настоящее время в филиале «Алтайвагона» трудоустроены 11 выпускников, которые заняты в основном производстве.

Алёна Доманова выбрала не вполне обычную для девушки профессию осознанно. С отличием окончила Рубцовский аграрно-промышленный техникум и получила специальность техника литейного производства. На «Алтайвагон» пришла по направлению центра занятости. Девушка работает контролером ОТК, проверяет детали на дефекты. Пока ее стаж всего месяц, но ей нравятся и коллектив, и работа, которую она считает интересной и ответственной.

С прицелом на будущее

По информации директора Рубцовского центра занятости населения Виктора Власова, господдержку получат более 260 работников Рубцовского филиала «Алтайвагона». Сумма средств на реализацию допмер составит около 9 млн рублей из федерального и краевого бюджетов.

– 2300 человек работают на предприятии. Ни один сотрудник не сокращен, – говорит главный инженер предприятия Игорь Рогозников. – У нас есть перспективы. Ведутся переговоры с «Уралвагонзаводом» о продаже определенного количества вагонного литья. Этим мы поднимем объемы производства. Потребуются люди. Мы их сохранили и без потерь начнем работу на большие объемы. До конца года должны выйти на уровень 2014-го по объему производства.

Фоторепортаж