Как живут барнаульские SMM-специалисты

08:00, 05 ноября 2020г, Общество 1373


Как живут барнаульские SMM-специалисты Фото №1

Последние года три барнаульские SMM-специалисты нарасхват. Мы решили посмотреть, кто они и каким образом влияют на раскрутку в соцсетях компаний малого и среднего бизнеса.

Мамочки в декрете

Соцсети для микробизнеса ведут в основном мамочки в декрете. Выбирают бьюти-сферу, в которой ощущают себя как рыба в воде, и ищут подружку-бизнесвумен, чтобы предложить той свои услуги за небольшую плату или бесплатно. Это становится первым аккаунтом, который начинающие эсэмэмщицы будут демонстрировать другим в качестве своего кейса.

Если первый опыт был удачным, сарафанное радио сработает и клиенты сами подтянутся.

Делают большие охваты аудитории и просмотры на страничке в соцсетях, красивые фото и видео и толковые тексты к ним. Как правило, эсэмэмщицы работают неофициально, поэтому доходы у них неплохие. Ведение одного аккаунта у опытного продвиженца стоит 20–25 тысяч рублей, а обслуживают они от 3 до 5 компаний.

Крупные региональные компании предпочитают обращаться за услугами по продвижению бизнеса в соцсетях в digital-агентства, поскольку рассчитывают на работу команды: SMM-специалистов, таргетологов, дизайнеров и так далее.

Агентства тоже больше любят работать с крупными компаниями, по многим причинам.

– Нам интереснее стабильные игроки рынка, поскольку апрельский локдаун показал, что первым страдает малое предпринимательство, – считает Оксана Лабеко, сооснователь и руководитель агентства 2Skills. – Чем меньше компания, тем скромнее ее ресурсы и жестче требования к качеству услуги. При этом у предпринимателя – не специалиста в области продвижения в соцсетях, как правило, есть своя, субъективная точка зрения относительно «визуала» аккаунта. С крупными компаниями работать проще, поскольку у них свой отдел маркетинга, где предварительно изучили наши кейсы и поэтому выбрали нас. Работа в команде профессионалов происходит более эффективно и прогнозируемо.

Высокий чек за услуги диктует более высокое качество. Мы заинтересованы, чтобы клиенты понимали, какой продукт они получат на выходе.

– В начале сотрудничества мы закладываем ключевые параметры эффективности, которых хотим достигнуть в финале, – говорит Ксения Назьмова, руководитель проекта digital-агентства «Завод».

Пандемия не помеха

Первый раунд ограничительных мероприятий в сфере бизнеса, связанный со вспышкой эпидемии, оказал влияние и на digital-компании.

– Мы немного пострадали в первую волну запретов, когда нас всех отправили на самоизоляцию, закрыли офисы. Мы испытывали серьезный дефицит в фото и видео для аккаунтов клиентов. Приходилось растягивать отснятый «визуал», так как мы не могли выехать на съемки в компании. Сейчас уже адаптировались. Конечно, у некоторых клиентов сокращены бюджеты на рекламу в соцсетях по сравнению с прошлым годом, но зато в действиях мы не связаны. Проводим видеосъемки и фотосессии каждый день, – говорит Оксана Лабеко.

Кризис в экономике не слишком коснулся эсэмэмщиков. Для них это время новых возможностей, новых клиентов.

– Многие сейчас переводят свой бизнес в формат онлайн. Раньше мы не могли предположить, например, что школа йоги будет выкладывать свои занятия в соцсети, вести прямые эфиры, – говорит Ксения Назьмова. – Предприниматели понимают, что все клиенты в соцсетях, и услуги, соответственно, они ищут через Интернет. В этом году у нас открылось второе дыхание, мы постоянно расширяем свой штат. 

Эсэмэмщики-одиночки тоже не сидят без работы, предложения на них сыплются от небольших магазинов одежды, парикмахерских как из рога изобилия, бизнес готовится ко второй волне ограничительных мер, связанных с коронавирусом.

Советы новичкам

Руководители агентств, специализирующихся на этом, говорят, что ограничений в возрасте сотрудников нет. Например, в компании 2Skills администратор одного из аккаунтов – одиннадцатиклассница, у нее уже есть в арсенале успешные проекты. Но слишком юным сотрудникам, разумеется, вряд ли доверят руководить большими проектами, тут нужен опыт. Высшее образование для специалистов данной сферы не главное, ставка – на мобильность и инициативность. Нужно уметь работать в команде.

Вот что по этому поводу говорит Оксана Лабеко:

– Когда набирали первую команду, мы не хотели привязывать сотрудника к графику работы, не оговаривали обязательность нахождения людей в офисе в рабочие дни. И часто свою работу люди воспринимали как удаленную, сотрудник мог не появляться в офисе пару дней, объясняя тем, что он не так нас понял. Мы искали людей с опытом работы фрилансером, не учитывая опыт работы в команде, и они не выдерживали темпа работы в офисе. Пришлось через пару месяцев полностью менять состав.

Как правило, агентства по продвижению бизнеса в соцсетях на пустом месте не берутся и до создания своей команды нужно дорасти. Сначала стоит поработать наемным специалистом, больше шансов поменять свою профессию в период кризиса у маркетологов, журналистов, пиарщиков, так как они обладают коммуникабельностью и навыками работы с рекламными продуктами. Но добиваются успеха и люди без специального образования.

Фоторепортаж