Красноармейский в Барнауле делают безопаснее

12:16, 12 мая 2017г, Транспорт 2330


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

На одной из наиболее оживленных магистралей Барнаула – проспекте Красноармейском – каждую ночь идет ремонт асфальтового покрытия в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Надо отметить, что на Красноармейском не самое разбитое дорожное полотно в Барнауле, а водители большинства населенных пунктов края так просто бы мечтали по нему прокатиться с ветерком, но Красноармейскому повезло. Он и еще улицы Молодежная, Матросова и Партизанская попали в федеральную программу, направленную на снижение аварийности дорожного движения. А перечень улиц определила барнаульская мэрия.

Генеральный подрядчик – Барнаульское ДСУ-4. Дорожники уже срезали существующее покрытие и на 60% уложили нижний слой асфальта. Срезку вели круглосуточно, а укладку только в ночное время, так как днем на проспекте слишком интенсивное движение. За сутки по нему проходит около 20 тысяч машин.

Перед тем как положить слой асфальта, на старое покрытие клеится полимерная сетка. Она защищает верхний слой от передачи трещин с нижнего. «Если не укладывать сетку, то через три года появятся такие же трещины, как и были», – объясняет директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин.

Срезанный асфальт ДСУ-4 складирует, а потом продает населению или по согласованию с заказчиком использует в щебеночных смесях либо при устройстве объездных временных дорог. «Возможно, если у нас скопится большое количество старого асфальта, мы будем добавлять его в новое покрытие, используя только на нижний слой ненагруженных дорог», – предположил директор ДСУ.

Николай Данилин пообещал, что сразу после майских праздников начнутся работы по подъему люков колодцев до проектной отметки и установке бордюров там, где это предусмотрено проектом. После этого будут укладывать верхний слой. До конца мая дорогу должны закончить и перейти на улицу Матросова, а далее на Молодежную и Партизанскую. Завершить их перекладку необходимо до октября.

На вопрос, надо ли было ремонтировать Красноармейский, или он еще бы подождал, начальник управления ответил, что проспект на некоторых участках был изношен так, что латать кусками было неэффективно. Последний раз ремонт там делали в 2008 году.

Николай Данилин пообещал, что предусмотренный контрактом гарантийный срок в пять лет дорога простоит. «Обычно удается выдержать гарантийные сроки, а на некоторых участках асфальт благополучно стоит и 10 лет. Например, участок Павловского тракта от улицы Сельскохозяйственной до улицы Попова», – похвалился начальник управления.

Ко всем городским магистралям, включенным в программу «Безопасные и качественные дороги», заказчиком будут предъявляться требования к асфальтобетону в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

«Это более жесткие требования, чем действовали в России раньше, и асфальт будет еще более надежный, – заверил Николай Данилин. – В частности, он не образует колеи».

Вообще, предполагается тройной контроль качества работ. Во-первых, проверку проведет подрядная организация сама за собой; во-вторых, заказчик, то есть мэрия, и, наконец, представители Федерального дорожного агентства, поскольку на реконструкцию дорог выделены федеральные средства.

«В нашу задачу входит контроль за обеспечением качества и сроками выполнения этих работ, – пояснил Ярослав Долинский, начальник управления «Алтай» Федерального дорожного агентства. – Мы следим за финансированием, правильностью оформления документов. А в целом эта работа легла на плечи чиновников краевого правительства и барнаульской мэрии».

Специалисты Упрдор «Алтай» будут осуществлять выборочную оценку состояния дорог до и после ремонта. Будут проверять качество асфальтобетона и ровность дороги. Впервые в Барнауле ровность оценят по европейской методике с помощью профилометра. Этот прибор представляет собой подрессоренное колесо с датчиками, которые фиксируют колебания при наезде на неровность. По нормам у хорошей дороги сумма колебаний должна составить не более 2,7 метра на километр, для нормальной дороги – до 3,5 метра на километр. «Думаю, барнаульские дорожники в районе 3 метров выдержат», – предположил Ярослав Долинский и добавил, что в прошлом году при ремонтах 120 километров федеральных дорог удалось выдержать среднюю ровность 3,1 метра. Для сравнения, в Швеции и Финляндии этот показатель колеблется от 2,5 до 2,7 метра.

В заключение добавим, что в конкурсе на право выполнения работ по замене дорожного покрытия участвовало только ДСУ-4. Больше желающих не было. По мнению начальника «Алтайавтодора» Василия Мотуза, отсутствие соперников связано с тем, что в Барнауле не так много дорожно-ремонтных компаний, которые способны выполнить условия конкурса. Ведь нужны и свой асфальтобетонный завод, и полный набор укладочной техники. Иногородним предприятиям участвовать в поединке за подряд нет смысла, так как перевозка смеси на большое расстояние съест всю прибыль.

«А как же конкуренция, которая снижает цену контракта?» – спросит дотошный читатель.

«Конкуренция хороша, но только не в области дорожного строительства, – считает Василий Мотуз. – Какое может быть снижение стоимости контракта, когда смета, составленная исходя из реальных затрат и цен, взятых у трех поставщиков, прошла госэкспертизу? Снизить цену можно только за счет снижения качества или за счет прибыли, которая закладывается в смете в размере 10% от затрат. И в процессе работ еще вылезет масса неучтенного. Например, уже выяснилось, что на некоторых пешеходных переходах бордюрный камень не был занижен для проезда колясок, поэтому придется его опускать. Это дополнительные затраты, которые не были учтены в контракте. Поднимутся затраты за счет инфляции. ГСМ, щебень за полгода, которые пройдут со дня составления сметы до окончания работ, подорожают. Поэтому грамотный подрядчик должен выполнить работу максимально быстро, иначе вместо прибыли получит убытки».

СПРАВКА
Программа «Безопасные и качественные дороги» по замыслу ее разработчика – Минтранса РФ должна снизить число ДТП в 34 городских агломерациях страны с населением свыше 500 тыс. человек к 2025 году на 85%. Каждый год на эти цели из федерального бюджета будет выделяться по 30 млрд рублей, столько же должны вместе добавить и регионы.

Фоторепортаж