Как в Барнауле прошла бизнес-конференция «Алтай – земля возможностей. Творчество и бизнес 2023»

19:17, 19 октября 2023г, Общество 968


Как в Барнауле прошла бизнес-конференция «Алтай – земля возможностей. Творчество и бизнес 2023» Фото №1

В Барнауле прошла четвертая по счету бизнес-конференция «Алтай – земля возможностей. Творчество и бизнес 2023», собравшая на одной площадке десятки предпринимательниц края.

По словам организатора мероприятия Анны Усовой, особенность конференции в том, что удается собрать вместе работников различных бизнес-направлений и госструктур, полезных для развития предпринимательства. В этот раз рассказывали о новых видах господдержки и льготного кредитования. Кроме того, стартаперы получили ответы от акул бизнеса, в какие проекты лучше вкладываться на Алтае. Но главными все же были презентация своего бизнеса и обмен контактами.

Полное погружение

Марина Беломытцева в роли главы крестьянско-фермерского хозяйства «Сатурн» Троицкого района всего два года. Жизнь заставила полностью переключиться с банковской сферы на сельскохозяйственную.

– Раньше КФХ руководил муж, а когда он серьезно заболел, попросил возглавить предприятие. Муж меня подбадривал, приводя в пример успешных руководителей-женщин, таких, как Галина Старовойтова. Сказал, если она справилась, и ты сможешь. Когда мужа не стало, мне пришлось погрузиться во все бизнес-процессы. Глава Союза крестьянско-фермерских формирований Алтайского края пригласил меня поучиться в Школу фермеров, затем я прошла обучение по губернаторской программе. Понемногу начала вникать, сначала изучила бухгалтерию. Банковский опыт помог структурировать бизнес, автоматизировала его: например, топливо с заправки по счетчику выдается, данные поступают на компьютер. Пользуюсь инструментами господдержки, сотрудничаю с Фондом поддержки предпринимательства Алтайского края. Часть затрат по автоматизации бизнеса и техперевооружению вернется в этом году в виде льготы, сейчас оформляю заем по льготной ставке. Также пользуюсь программой льготного кредитования от Минсельхоза, – рассказала Марина Беломытцева.

Пашня в хозяйстве вроде бы небольшая по алтайским меркам, всего 3 тыс. га, и выращивают здесь традиционные культуры – пшеницу, овес, гречиху и т.д., но хлопот достаточно.

– Аграрный бизнес зависит от погоды. Эта весна была холодной, а осень дождливой, поэтому по урожайности просели все культуры. Многие до сих пор не могут весь урожай убрать. Еще гречиху не обмолотили. Нужно успеть за теплые дни. В два предыдущих года мы обходились без сушилки, а в этом году мне пришлось ее запустить. Была проблема с подачей газа к оборудованию, но сейчас все наладилось, урожай спасен. Что касается техники, то я в прошлом году купила жатку на комбайн. Планирую отремонтировать к следующему году «Акросы». Каждый год новые планы: в прошлом году строила мехток, в этом году – заправку. Топливом на уборочную запаслись впрок, поэтому по повышенной цене в конце уборочной кампании покупали совсем немного, – делится Марина сегодняшними заботами.

Если возникают какие-то проблемы, она советуется с главами крупных хозяйств: с Анатолием Николаевичем Ивановым, Павлом Яковлевичем Бейфордом.

– Мне интересно работать на земле, постоянно какие-то эксперименты провожу, в этом году пробовала сажать на небольшом участке горох. В следующем году расширю под него площадь. Перспективные культуры – лен, рапс. Приятно, когда общими усилиями приходишь к запланированному результату, – считает фермер.

HR-проекты

Марина Лихторович руководит HR-агентством «Люди». Она много лет работала в крупных компаниях в качестве топ-менеджера и наконец созрела до собственного бизнеса.

Как в Барнауле прошла бизнес-конференция «Алтай – земля возможностей. Творчество и бизнес 2023» Фото №2

– Я успела поработать с крупными корпорациями, начиная от банков, Газпрома и заканчивая «Норильским никелем» и другими производственными компаниями. Сейчас не только руковожу собственным бизнесом, но и преподаю в РАНХиГС, – поделилась бизнес-леди.

[Марина рассказала о тенденции в отрасли. Агентства от прямого подбора кадров переходят в HR-проекты. Это система отстройки и управления персоналом, работы с брендом работодателя, система подбора, адаптации и мотивации персонала.

– Людей стало меньше, поэтому даже успешные компании, где никогда не было дефицита кадров, развернулись в сторону HR-проектов. Они развивают то, что есть, и вкладываются в тех работников, которые есть. Персонал, так же, как работодатели, думает о своей карьере и ищет, где лучше. В регионах тенденция еще не настолько ярко выражена, а в больших городах даже у студентов в голове уже заложен этот трек, – считает руководитель компании.

Коммерческие корпорации формируют лояльность к будущей профессии у школьников и студентов через практику и социально значимые проекты. Есть целые отделы по формированию HR-бренда. У каждого сотрудника должно возникать желание работать в компании.

Крутой поворот

Более 13 лет Татьяна Богданчикова руководила загсом в одном из районов Барнаула, расписывала пары во Дворце бракосочетаний.

В 2019 году ей предложили должность заместителя гендиректора по взаимодействию с органами власти компании «Алтайвитамины», и она согласилась.

Как в Барнауле прошла бизнес-конференция «Алтай – земля возможностей. Творчество и бизнес 2023» Фото №3

– Когда я была на госслужбе, мне казалось, что я достигла потолка и это самое почетное, чего я могла добиться. Я зарегистрировала более 6000 молодоженов! Меня весь Барнаул знает. А потом представила, что я останусь вечной «женщиной с прической», которая больше ничего кроме регистрации не умеет и решила в 46 лет круто изменить свою жизнь. Поступив на новую должность, сразу же пошла учиться на GR-менеджера. В большей степени я занимаюсь пиаром компании и GR-менеджментом, что предполагает взаимодействие с госструктурами. Все это направлено на улучшение имиджа компании. В России это направление сейчас активно развивается. Главное – заявить о себе в нужном для нас формате. Основной девиз для нас: «Здоровье – высшая ценность человека».

Сейчас тренд на рынке – бады. Полезными добавками интересуются Китай, Киргизия, Казахстан, Белоруссия. Китайцы просят красный корень, им больше интересно сырье, но и бады тоже берут. Красный корень включили недавно в Красную книгу; хорошо, что мы сумели им запастись и даже готовим к выпуску новый продукт на его основе. Также востребованы иностранцами добавки на основе продуктов мараловодства, – рассказала Татьяна Богданчикова.

Итак, примеров успешных бизнес-леди довольно много на Алтае. Думаем, что читательницы воспользуются советом Татьяны Богданчиковой:

– Жизнь предлагает столько возможностей, новых профессий, ищи себя и развивайся. Главное – сделать первый шаг.

Фоторепортаж