На канале СТС стартовал сериал «Вы все меня бесите»

16:15, 13 января 2017г, Культура 5788


На канале СТС стартовал сериал «Вы все меня бесите» Фото №1

После новогодних каникул на «СТС» состоялась премьера сериала «Вы все меня бесите», посвященного сложностям личной жизни мизантропов (а также жизни с мизантропами). Солирует актриса Светлана Ходченкова.

Видимо, раннее название «Стерва», под которым сериал проходил во всех списках главных российских телепремьер 2017 года, сочли слишком грубым для семейного развлекательного телеканала. К тому же оно не очень-то подходит для описания главной героини сериала – журналистки Сони, которая не столько стерва, сколько социофоб и откровенный мизантроп (но раз уж женщинам такого не прощают, то и стерва).

Составители тех самых списков главных премьер особо упирали на актерский состав, и он тут удивительный. В центральной роли девушки, которую все бесят, – одна из самых известных и, по слухам, высокооплачиваемых российских актрис Светлана Ходченкова, снимавшаяся не только у лучших отечественных режиссеров, но и блеснувшая в нескольких зарубежных фильмах. Также в главных ролях – романтический герой Петр Федоров с неожиданной стрижкой, кумир миллионов Александр Паль и Юлия Топольницкая, проснувшаяся знаменитой благодаря бессмертному клипу на песню «Экспонат» группы «Ленинград». Важную роль второго плана играет Николай Фоменко.

Портал «Кинопоиск» сообщает, что в остальных ролях заняты Виктория Исакова, Евгений Цыганов, Юрий Колокольников, Ян Цапник, Александр Петров, Екатерина Климова, Юрий Чурсин и еще множество звезд российского театра, кино и телевидения, большинство из которых не размениваются на всякую ерунду. По этому показателю с новинкой от «СТС» мог бы соперничать разве что странноватый, но яркий авторский эксперимент «Пьяная фирма» – четырехсерийный фильм, показанный под занавес прошлого года на «ТНТ». И потому так странно было увидеть совершенно беспомощную первую серию и лишь чуть более цельные вторую и третью (несмотря на хронометраж около 23 минут, на дальнейший просмотр автор этих строк не скоро решится).

Итак, главная героиня – сама себе проблема: подравшись с гаишниками («они не предъявили документы»), получает условный срок за хулиганство и обязанность пройти психиатрическое лечение. Мы впервые видим ее на очередной встрече с лечащим врачом (Фоменко), где она нудно пересказывает ему свои мизантропические сновидения и дерзит в ответ на рекомендацию принимать людей такими, какие они есть.

Вообще-то она – ресторанный критик, и весьма придирчивый: фиксирует секундомером скорость реакции официантов и хостес, ругает кухню, а главное, совсем не пьет спиртного. Однако это последнее правило ей приходится нарушить из-за нового редактора (Петр Федоров), поручившего написать об открытии винного ресторана. И выясняется, что под градусом Соня – воплощение дружелюбия и общительности.

Так за один вечер у нее появляется любовник в лице начальника, а также двое друзей: маникюрша с разбитым сердцем (Топольницкая) и хамоватый сосед-таксист (Паль). Протрезвев, Соня, конечно, выгоняет их из своей жизни, но тут психиатр внезапно прописывает «терапию дружбой», заставляя общаться с решительно неприятными ей людьми под угрозой неполучения нужной справки…

Да, в сериале создан сказочный мир, в котором за драку с полицией можно получить условный срок, для несговорчивых девиц существует что-то вроде карательной психиатрии, а перспективный молодой редактор в рабочее время ждет красотку в ее подъезде, но при этом остается перспективным редактором. В конце концов, это легкомысленная комедия. Хотя шуток в ней могло быть и побольше. В первой серии смешно было дважды: когда психиатр назвал свою аквариумную зверюшку Анжелой и когда таксист Вова признался новым друзьям, что пишет роман: «Там много секса и насилия. Как в моей жизни».

Строго говоря, Соня совершенно права в отношении своих «друзей» и коллег. В ее редакции – стереотипнейший женский серпентарий, начальник – заносчив и самолюбив, сосед – жлоб, уверенный в своей неотразимости. Психиатр продвигает замшелые идеи, что женская сила – в женской слабости и податливости, а трогательная глуповатая маникюрша – болтлива и навязчива. Единственное, в чем главную героиню можно всерьез упрекнуть, это несдержанность: все мы бываем не в восторге от окружающих, но не у каждого хватает наглости сообщать им об этом напрямик. Ну и драться с полицией, конечно, не стоило. В остальном же первые серии зачем-то убедительно доказывают правоту человека, решившего замкнуться в себе.

Фоторепортаж