Находить пути решения

15:57, 30 октября 2014г, Общество 1316


Находить пути решения Фото №1

Любое путешествие, пусть и непродолжительное, – это всегда хорошая возможность узнать что-то новое, взглянуть на ту или иную проблему под другим углом, определить задачи и перспективы.

Этим воспользовались алтайские железнодорожники, проведя День Западно-Сибирской железной дороги в АКЗС. Ну а говорить о дороге лишь в стенах Парламентского центра вряд ли было бы правильным. Поэтому железнодорожники пригласили народных избранников проехать на мотрисе до станции Алтайская, увидеть современные производственные мощности, посетить реабилитационный центр эксплуатационного локомотивного депо, осмотреть новую технику.

Любое путешествие начинается с отправной точки, которой в данном случае стал барнаульский вокзал. Здание, уже более полувека верой и правдой служащее жителям краевой столицы и ее гостям, содержится в весьма хорошем состоянии. Но не зря же говорится, что лучшее – враг хорошего. Поэтому в планах на будущее – строительство здесь нового вокзального комплекса, который позволит сделать пребывание пассажиров в нем более комфортным, а их обслуживание – на уровне современных стандартов. Но решить эту задачу возможно только при совместных усилиях железнодорожников, краевых и муниципальных властей, а также общественности. Это и обсуждалось в зале ожидания барнаульского железнодорожного вокзала.

Но пора в дорогу, и мотриса отправляется с первого пути. Пока подъезжаем к мосту через Обь, получив возможность увидеть дорогу так, как ее видят машинисты локомотивов, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде рассказывает депутатам, что эксплуатационная длина главных путей дороги – 5,6 тысячи километров. В Алтайском крае этот показатель составляет 1,45 тыс. км. На территории Западно-Сибирской железной дороги, которая пролегает в Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областях, Алтайском крае и частично в Павлодарской области Казахстана, функционируют 298 станций, из которых 70 в нашем регионе. Ну и, конечно же, сюда входит крупнейшая на южном полигоне дороги сортировочная станция Алтайская. Она способна составлять и отправлять до десяти тяжеловесных составов в сутки – общей массой в девять тысяч тонн каждый. Они перевозят уголь, кокс, алтайское зерно и другие грузы. На железной дороге трудится более 67 тысяч человек, из которых 13,4 тысячи – в Алтайском крае.

Так, за рассказом о буднях железной дороги мотриса проследовала мост, станцию Присягино и вот первая остановка – станция Алтайская. Здание здешнего вокзала недавно было практически построено заново. Теперь здесь уютно и комфортно. К услугам пассажиров буфет, камеры хранения багажа и даже парикмахерская. Значительная часть пассажиров утром отсюда следует на работу в Барнаул, а вечером возвращается назад, домой. Поэтому наряду с обычными кассами установлена и автоматическая. За короткое время в ней можно приобрести железнодорожный билет на все направления, по которым следуют электропоезда, и проходят через эту станцию. К примеру, проездной документ в Барнаул туда и обратно стоит 33 рубля. Сумма, сопоставимая с двумя проездами в городском маршрутном такси. Удобно и недорого.  

Следующий пункт маршрута – моторвагонное депо. Напомним, что семь лет назад одним из первых на сети железных дорог России оно прошло процедуру сертификации продукции для ремонта электропоездов ЭР-2-К с модернизацией и продлением срока службы. Сегодня здесь ремонтируются электрички для всей Западно-Сибирской железной дороги.

А неподалеку от депо расположен реабилитационный центр локомотивного депо. В связи с усложнением технологий и повышением интенсивности перевозок на железнодорожном транспорте повышается актуальность сохранения профессионального здоровья работников локомотивных бригад. Поэтому своевременное проведение профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, восстановление работоспособности и продление профессионального долголетия, является одной из основных задач компании.

*   *   *

И еще одна остановка в пути – на одном из железнодорожных переездов. В 2012 году в крае допущено четыре ДТП на переездах, в 2013 году произошло еще четыре ДТП. Однако за десять месяцев текущего года в нашем регионе уже произошло 8 ДТП. Все они допущены по вине водителей, совершивших проезд на запрещающий сигнал светофора. Железнодорожники с горечью отметили, что дорожно-транспортные происшествия на переездах приобретают массовый характер, и выразили серьезную обеспокоенность складывающейся ситуацией, так как подобные случаи приводят к травмированию и к гибели людей. Сегодня в целях снижения аварийности на железнодорожных переездах сотрудниками магистрали проводятся многочисленные профилактические мероприятия. В частности, на переездах устанавливаются видеокамеры, предупреждающие знаки, аншлаги, баннеры, проводятся совместные рейды с ГИБДД, раздаются памятки и многое другое.

Но время возвращаться в Барнаул. Здесь депутаты смогли ознакомиться с образцами новой железнодорожной техники. Но сначала экскурсия по вагону поезда «Калина красная», курсирующего между краевым центром и Бийском. И снова немного статистики. При поддержке администрации края с конца 2009 года по маршруту Барнаул-Бийск успешно курсируют скорые поезда «Калина красная» и «Восток», по маршруту Барнаул – Алейская – Рубцовск «Просторы Алтая», которые пользуются большим спросом у населения и гостей края. В 2013 году объем субсидий, направленных из бюджета Алтайского края на возмещение потерь в доходах ОАО «Алтай-Пригород», 
связанных с государственным регулированием тарифов, составил 248,7 млн. рублей. Выпадающие доходы пригородной компании традиционно компенсируются администрацией края в полном объеме. За 9 месяцев 2014 года на территории Алтайского края отправлено более 6,8 млн. пассажиров в пригородном сообщении. В том числе скорыми пригородными поездами «Калина красная», «Восток», «Просторы Алтая» – 143000 человек. Об этом рассказал генеральный директор ОАО «Алтай-Пригород» Владимир Устинов.

Обновляет дорога и парк тягового состава. Для своевременной транспортировки транзитных грузов и вывоза собственной продукции промышленного и аграрного комплекса Алтайского края большое значение имеет программа обновления парка тягового состава. В 2013 году на вооружение алтайских железнодорожников поступило 10 новых тепловозов марки ТЭП-70 БС и 3 новых тепловоза марки ТЭМ – 7А, до конца этого года локомотивное депо Барнаул получит еще несколько локомотивов марки ТЭП-70 БС. Как сказал Евгений Вейде, к началу 2016 года тепловозный парк депо будет полностью обновлен.

Продолжился обмен мнениями в ходе пленарной части Дня Западно-Сибирской железной дороги в АКЗС, которая прошла в большом зале Парламентского центра. «Сегодня мы можем еще раз сверить часы и наметить дальнейшие направления совместной работы во благо экономики и жителей Алтайского края. В этом и заключается цель сегодняшнего мероприятия, – отметил в своем выступлении председатель краевого Законодательного Собрания Иван Лоор. – На современном этапе развития Алтая стальные магистрали остаются опорным каркасом экономики края. Ведь на долю железных дорог приходится 95% в структуре грузооборота предприятий края. Наш край – агропромышленный. Поэтому погрузка зерна и продуктов его переработки на железнодорожном транспорте в прошлом году превысила 1 млн. 200 тысяч тонн. Это почти 15 процентов от всей погрузки. Поэтому Алтайское краевое Законодательное Собрание ценит конструктивные отношения с руководством Западно-Сибирской железной дороги. «Российские железные дороги» уже реализовали на территории края ряд крупных инфраструктурных проектов. Это и модернизированные пути, и новый мост в Камне-на-Оби, и новые здания вокзалов на нескольких станциях, в том числе самый крупный из них вокзал в городе Бийске, ставший подарком к 300-летию города. И мы рассчитываем, что ОАО «РЖД» продолжит вложения в инфраструктуру региона. Не секрет, что в краевом парламенте иногда звучат вопросы, связанные с перевозом дачников, льготным проездом студентов на поездах пригородного сообщения. Я думаю, что сегодня руководство Западно-Сибирской железной дороги еще раз продемонстрировало, что оно открыто к диалогу и готово совместно обсуждать такие проблемы и находить пути решения».

В завершение мероприятия председатель АКЗС Иван Лоор и заместитель начальника дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде вручили краевые и дорожные награды работникам и ветеранам железнодорожного транспорта. В частности, за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, активную наставническую и общественную деятельность, проводимую в трудовых коллективах, звания «Почетный ветеран железнодорожного транспорта» был удостоен почетный железнодорожник и почетный ветеран магистрали Станислав Пожарский, ценным подарком от начальника дороги Анатолия Регера был награжден почетный железнодорожник, почетный ветеран магистрали, почетный гражданин Алтайского края Иван Батанин.

Фоторепортаж