На алтайских полях этой весной будут работать несколько тысяч тракторов известных западных брендов

19:13, 08 мая 2023г, Экономика 1307


На алтайских полях этой весной будут работать несколько тысяч тракторов известных западных брендов Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Но, сколь ни будь надежна эта техника, и она ломается. Мы решили выяснить, как алтайские аграрии решают проблему с импортными запчастями.

По словам министра сельского хозяйства Алтайского края Сергея Межина, поставки техники и запасных частей, в том числе импортных, официальные дилеры компаний осуществляют согласно заявкам сельхозтоваропроизводителей. Безусловно, изменяется их цена, но эта тенденция фиксируется по всем видам техники, оборудования, запасных частей и других товаров и услуг для отрасли.

То есть заказанную им запчасть сельхозпроизводитель так или иначе получит, правда, значительно дороже, чем раньше. А вот как быть с компенсацией потерянного времени, да еще в страду, оно ведь тоже денег, и немалых, стоит.

Глава крестьянского хозяйства «Сатурн» Троицкого района Марина Беломытцева, в хозяйстве которой применяется в основном импортная техника, рассказывала, как во время прошлой уборочной кампании у них вышел из строя один из четырех комбайнов марки «Джон Дир». Необходимую запчасть, точнее, аналог ее согласились сделать в Омске – и сделали. Но при этом комбайн простоял без движения пять дней, что вылилось в немалую головную боль для руководителя хозяйства.

– Учитывая этот случай, мы заранее заказали и оплатили все комплектующие, которые с наибольшей долей вероятности могут быть подвержены поломке, – рассказала Марина Беломытцева. – Поступают запчасти по этим заказам оригинальные. Но, возможно, из-за санкций часть их и не придет, тогда будем искать аналоги. Кроме того, при необходимости будем использовать и ту российскую технику, которая у нас стояла, скажем так, на консервации.

Выручит «Кировец»

– Два года назад мы капитально отремонтировали имеющиеся у нас импортные комбайны «Джон Дир» и «Клаас», – говорит руководитель сельхозпредприятия «Агро-Сибирь», что в Смоленском районе, Владимир Шитц. – И не потому, что предчувствовали что-то, а просто в плановом порядке. И в итоге две уборочные они отработали практически без поломок, надеюсь, что и нынешней осенью будет так же. Что касается посевной кампании, то мы здесь тоже будем использовать имеющуюся у нас импортную технику, в частности, американские трактора «Джон Дир» и «Массей Фергюсон». Мы провели их ремонт, они находятся в рабочем состоянии, но, конечно, полной надежды, что не сломаются, нет. Однако сервисные службы пока работают нормально, другое дело, что срок доставки импортных запчастей вырос, а уж про цены я и не говорю. Предположить, какую тебе назовут, часто просто невозможно. Но у нас есть и китайские тракторы, у которых, к слову сказать, тоже бывают проблемы определенные с запчастями. И, конечно, везде, где возможно, будет нас выручать родной и надежный «Кировец».

Выбора нет, уныния тоже

По словам директора сельхозпредприятия «Кипринское» из Шелаболихинского района Алексея Егорова, импортная техника в хозяйстве имеется, и во время прошлой уборочной поломки на ней тоже бывали. Такие, что отдельным «Джонам Дирам» приходилось простаивать с неделю, а то и больше.

– Некоторые запчасти к ним приходилось добывать с большим трудом, – вспоминает Алексей Егоров. – Делали заказы в разные организации, и бывало, что необходимых нам «родных» запчастей не было, а для изготовления аналогов не было необходимого качества металла или технологического оборудования. Приходилось ждать… Запчасти в итоге поступали, а какими путями они добывались, я не интересовался. Мое дело – деньги заплатить, и деньги серьезные, в несколько раз больше, чем полтора-два года назад.

Как рассказал Егоров, к возможным проблемам с импортной техникой во время посевной они постарались подготовиться по максимуму. С осени провели дефектовку запчастей, заказали детали, наиболее подверженные поломкам, но часть из них пока так и не получили. Тем не менее определенный их запас имеется.

– Проблема еще в том, – сетует руководитель хозяйства, – что в случае, если трактор «Джон Дир» выйдет из строя, заменить его отечественным будет сложно, поскольку посевной комплекс агрегатирован именно с «американцем». Но, случись такое, сумеем выход найти. Выбора-то у нас нет и уныния тоже.

Возможности позволяют

– В нашем хозяйстве в значительном количестве используется импортная техника, в том числе «Джон Дир» и «Кейс», – рассказывает глава крестьянско-фермерского хозяйства из Косихинского района Анатолий Иванов.– Особых проблем с ее обслуживанием в ходе посевной кампании не ожидаем. Ремонт техники перед выходом в поле провели качественно, как полагается, а в фирме, которая занимается этим вопросом, нам сказали, что, коль возникнет необходимость, все требуемые запчасти будут поставлены.

Однако, как уверяет Анатолий Иванов, – и в этом можно не сомневаться, – запас прочности у их хозяйства высокий, и потому, если какая техника и выйдет из строя, найдется чем ее заменить.

– В крайнем случае, продадим быстро сколько будет нужно зерна и купим «Кировец», улыбается фермер. – Возможности позволяют.

Максим Донских, директор завода «АгроДоля»:

– Посевная–2023 состоится при любом раскладе и в полном объеме. Может, кто-то недополучит прибыль, не купит новую машину или не обновит парк сельхозтехники. Однако качество полевых работ – это последнее, чем будут жертвовать сельхозпроизводители. Ведь от того, как они отсеются сегодня, зависит то, как они будут жить завтра.

Справка

В 2023 году на полях края будет работать около 18 тысяч тракторов и 7745 комбайнов. Абсолютное большинство из них – до 85% – российского либо белорусского производства.

Фоторепортаж