Алтай-Пригород и авиапредприятие «Алтай» признаны лучшими в стране

13:00, 01 марта 2016г, Общество 1968


1
1

Международный аэропорт Барнаул им. Г.С. Титова занял первое место в категории «Лучший международный аэропорт 2015 года» с пассажиропотоком до 0,5 миллиона пассажиров в год.

А «Алтай-Пригород» стал лидером в ежегодном рейтинге пригородных пассажирских компаний ОАО «РЖД». Предприятию удалось сохранить объем перевозок на уровне прошлого года – более 8,5 миллиона пассажиров.

«Калина красная»

Подробно об итогах работы 2015 года рассказали на пресс-конференции руководители предприятий. По словам генерального директора компании «Алтай-Пригород» Владимира Устинова, благодаря поддержке краевой администрации постепенно обновляется парк техники, повышается уровень комфорта в вагонах. За последние 13 лет предприятию из бюджета края было выделено 1,7 миллиарда рублей.

– Почти все электрички новые, только две старого типа. Часть вагонов на теплотяге тоже новые, в частности, на краевые средства приобретены четыре вагона пригородных поездов «Калина красная», остальные отремонтированы. Все кассы – на компьютерном обеспечении, в электро- и пригородных поездах кассиры работают с такими электронными устройствами, которые считывают информацию о количестве пассажиров и передают в наш вычислительный центр, таким же образом ведется персональный учет льготников, на крупных станциях поставили кассовые автоматы.

Большое внимание уделяется культуре поведения, для нас каждая пронесенная на поезд банка пива уже катастрофа, не говоря о курении. Время, когда дым в тамбурах клубился, давно прошло, – сказал он.

Также гендиректор отметил, что внедряются новые маршруты. Раньше был один пригородный скорый поезд, а сейчас четыре, включая новосибирское направление. В перспективе «Алтай-Пригород» собирается развивать комбинированную доставку пассажиров железнодорожным и автотранспортом, плотнее работать с различными социальными группами по туристическим маршрутам края.

– Каждый год у нас пользуется поездами около 200 групп детей. Мы имеем возможность формировать любые составы, подстраиваясь под количество проезжающих, – сообщил Владимир Устинов.

Один из вопросов касался того, произошел ли отток пассажиров с авиасудов на железнодорожный транспорт.

– Скорее, с автобусов и автомобилей, – уточнил руководитель предприятия. – Погода в Сибири не всегда располагает к поездкам на данном виде транспорта. Когда трассы перекрыты, пассажиры, которым срочно требуется попасть в какой-то пункт назначения, идут к нам. А в основном мы работаем с постоянным контингентом. Исключение составляют скорые поезда «Калина красная» и «Восток». В них наблюдается постоянное увеличение пассажиропотока.

Летать по субсидии

Как пояснил генеральный директор авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко, в их сферу деятельности входит обслуживание пассажиров и воздушных судов, транспортное обеспечение полетов, создание авиационной и транспортной безопасности.

– Наши доходы напрямую зависят от сотрудничества с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь-Глобус», «Уральские авиалинии», «Utair», «I Fly» и так далее. В 2015 году работа с ними складывалась не просто. В начале года рост курса доллара повлиял на авиаперевозки во всей России, в Барнауле снизились международные перевозки на 48,5 процента. Если в 2014-м мы обслуживали 72 тысячи пассажиров, то в 2015-м – 37 тысяч. В январе 2015 года авиакомпания «Оренбургские авиалинии», выполнявшая ежедневный вечерний рейс на Москву, приняла решение об отмене рейсов в середине января. Потом обанкротилась авиакомпания «Трансаэро». Благодаря авиакомпании «Уральские авиалинии» удалось компенсировать часть наших потерь, она открыла рейсы на Москву и Санкт-Петербург. При этом удалось увеличить количество пассажиров на внутренних линиях, их число составило 341 тысячу. Общее количество обслуженных в прошлом году пассажиров – 380 тысяч человек. Общая выручка, полученная в 2015 году, составляет 913,5 миллиона рублей, чистая прибыль – 20 миллионов. Для сравнения, в 2014 году общая выручка была чуть больше миллиарда рублей.

По мнению Виталия Архипенко, 2016 год начался тяжеловато, если учесть, что основное направление в Барнауле московское, а сейчас самолеты загружены пассажирами на 60 процентов. Но всплеск спроса всегда происходит в летний период, поэтому окончательные выводы делать еще рано.

– Бывают периоды, когда рейсов на Москву не хватает, так что мы постараемся этого избежать. Будем стараться, чтобы летом самолеты в Сочи летали хотя бы два раза в неделю. Также популярны направления: Анапа, Крым, Симферополь. Из зарубежных направлений востребованы Камрань (Вьетнам), Бангкок (Таиланд), Дюссельдорф (ФРГ). Надеемся, что удастся решить вопрос о рейсах на Пхукет, ведутся переговоры по Греции, – обнадежил будущих туристов руководитель предприятия.

Цены

Так как наметилась переориентация пассажиропотока на внутренние рейсы, один из вопросов на пресс-конференции касался тарифов на южные направления.

По словам гендиректора, скорее всего, тарифы будут держаться в рамках прошлого года – примерно 13 тысяч рублей в одну сторону.

– Вообще, создание тарифов авиакомпаний – интересная тема. Всегда удивляешься, что в одном самолете сидят пассажиры с разной стоимостью билетов. Авиакомпании свободны в принятии решений, как правило, на ранних этапах продаж они выставляют более дешевые тарифы, когда остается мест пять, цены на них могут увеличиться в несколько раз.

Не остался без внимания вопрос и о субсидировании рейсов. На него ответил заместитель начальника Главстроя Алтайского края Дмитрий Коровин:

– Сейчас Минтранс совместно с Ростуризмом изучает рынок, администрация Алтайского края уже направила свои предложения в Москву, мы хотим продать европейской части России пакетные услуги по авиаперелетам. При покупке путевки на федеральный курорт человеку будут компенсироваться транспортные расходы, которые, как правило, составляют 70 процентов затрат. В этом году сохранится субсидированный рейс на Томск. Он был открыт в прошлом году. Сейчас на эту же тему ведутся переговоры с Иркутском.

Фоторепортаж