О чем говорилось в первой рекламе и как боролись с объявлениями на стенах в древности

14:05, 24 октября 2019г, Общество 859


1
1

Щипцы для завивки волос, коробочки из-под лезвия первой американской компании, один из первых бритвенных безопасных станков, бритвенный станок для женских усиков, корсеты для женщин, кувшин братьев Ворсиных и многое другое… В барнаульском музее «Мир времени» проходит выставка «Она пришла, чтобы остаться», посвященная рекламе.

Древность

Первая реклама была на папирусе. На ней изображали продающегося раба. Хозяева писали: «он прекрасно слышит, видит двумя глазами, слышит ушами, гарантирую его умеренность в пище, да еще и честный, покорный.»

Также на стене красовалась надпись: «чтобы глаза сияли, чтобы оленьи щеки были, чтобы на долгий век сохранялась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам» и имя продавца.

В древности с такими продавцами тоже боролись. «Да не будет ему удачи», - писали о тех людях, кто оставлял рекламу на запрещенных местах. И били их палками и плетьми. Сейчас нарушителей просто штрафуют.

Рекламный ход

Под конец 19-го века в США мужчины все еще пользовались опасными бритвами. Их конструкция состояла из ручки и впаянного в нее лезвия. Кинг Жиллетт посчитал, что рукоятку приспособления можно убрать, а толстое лезвие заменить тонкой металлической полосой, заточенной с двух сторон. Он придумал, что затупившееся лезвие можно выбросить и заменить новым, рассказали экскурсоводы музея Наталья Котельникова и Галина Рогальская.

Его дела в гору пошли не сразу. Станки не продавались. Тогда он решил взять покупателей хитростью - за маленькую цену продать станки без лезвий. Когда у тебя есть станки, хочется купить коробочку с лезвиями, чтобы не пропадать добру. Таким хитрым способом он заработал 7 млн долларов.

Креатив

На какие только хитрости не шли предприниматели. Так Николай Шустов открыл собственную алкогольную компанию. Долго терпел убытки, и придумал нестандартные ходы. Чтобы привлечь покупателей, начал платить студентам, чтобы те, придя в кабак, требовали коньяк от Шустова. Они кричали, дебоширили, крушили мебель, но не дороже 10 рублей. Потому что рекламный бюджет был 10 рублей. Платил американцам, чтобы те, приходя в рестораны, заказывали горы деликатесов и требовали шустовский коньяк. Там разводили руками. Клиент возмущался и уходил. Потихоньку коньяк появился и в Штатах, а Шустов разбогател.

Наталья Андронова, фото автора

 
Фоторепортаж