Вице-спикер АКЗС рассказал о переводе часов и правительстве Алтайского края

16:18, 18 мая 2016г, Общество 1273


Вице-спикер АКЗС рассказал о переводе часов и правительстве Алтайского края Фото №1

О работе комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике в 2015 году рассказал заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов.

– Андрей Геннадьевич, статистика показывает, что примерно треть правовых актов Законодательного Собрания разработана либо подготовлена при непосредственном участии комитета по правовой политике.

– Судите сами, в прошлом году депутатским корпусом было принято 147 законов Алтайского края, из которых 35 находятся в ведении комитета по правовой политике. Эта цифра на протяжении нескольких лет кардинально не меняется, в 2014 году комитетом внесено или принято при его участии 34 закона, в 2013-м – 39. Все это время комитет по правовой политике занимает первое место в условном рейтинге среди семи комитетов АКЗС и выполняет существенный объем работы.

– Наверно, среди наиболее обсуждаемых законов прошлого года стал закон о переводе стрелок?

– Действительно, по данному вопросу была проделана колоссальная работа, благодаря которой наш регион вернулся в привычный для себя часовой пояс. Перевод Алтайского края в 6 часовую зону был инициирован жителями края.

Для успешной реализации нашей инициативы на федеральном уровне было необходимо ее четкое юридическое сопровождение. У нас не было права на ошибку, именно поэтому впервые вопрос был передан комитету АКЗС по правовой политике, несмотря на то что профильным являлся комитет по здравоохранению и науке.

К слову, у наших соседей – в Новосибирской области депутаты только сейчас рассматривают возможность перехода на четырехчасовую разницу во времени с Москвой. А жители Алтайского края уже оценили все преимущества данного перехода.

– Какие еще законодательные нормы были реализованы комитетом в прошлом году?

– В 2015 году АКЗС принято 16 базовых законов Алтайского края, среди которых ряд законов, направленных на переход государственной системы управления в Алтайском крае к правительственной модели. Это законы «О системе органов исполнительной власти Алтайского края», «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края» и «О Правительстве Алтайского края».

Переход на правительственную модель управления – это новый этап эволюционного реформирования системы органов исполнительной власти в крае, начавшийся несколько лет назад с укрупнения органов исполнительной власти, перераспределения полномочий между ними и их максимальной «зеркальной» унификации в соответствии с форматом федеральных органов.

– Над какими законодательными актами сейчас работает комитет?

– На апрельской сессии во втором чтении принят закон «О парламентском контроле в Алтайском крае», который урегулировал и систематизировал контрольные полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания. Именно эту цель ставили все четыре фракции АКЗС, выступившие одновременно его инициаторами.

В законе отражены формы парламентского контроля, которые уже существуют и применялись раньше, например, проведение публичных слушаний по проекту краевого бюджета, заслушивание ежегодного отчета Счетной палаты Алтайского края о результатах ее деятельности, направление депутатских запросов и ряд других.

Появились и новые формы, например, «правительственный час», заслушивание ежегодного доклада уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, возможность депутатов заслушивать по чрезвычайным вопросам высшее должностное лицо края, его заместителей, а также иных должностных лиц.

– Законодательное Собрание обладает полномочиями по контролю исполнения на территории края региональных законов?

– Более того, данное направление в работе АКЗС занимает очень важное место. Мы особое внимание уделяем практике реализации принимаемых нормативных актов. С этой целью проводятся «круглые столы», расширенные заседания постоянных комитетов с приглашением заинтересованных сторон.

В рамках указанного направления комитет по правовой политике на расширенном заседании проанализировал реализацию краевого закона «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края». В результате были выработаны предложения по совершенствованию практики реализации указанного закона с учетом предложений депутатов Законодательного Собрания, представителей различных политических партий, прокуратуры Алтайского края и администрации Барнаула.

Комитетом проведен анализ реализации в 2015 году закона «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Алтайского края». Его результаты свидетельствуют об эффективной совместной работе органов местного самоуправления, народных дружин, органов внутренних дел края по охране общественного порядка. Только в 2015 году совместными силами народных дружинников и сотрудников правоохранительных органов удалось пресечь порядка десяти тысяч административных правонарушений.

Положительный опыт Алтайского края был отмечен министром внутренних дел России Владимиром Колокольцевым и заинтересовал соседние субъекты, в частности, Кемеровскую область.

– Законотворчество, реализация контрольных полномочий, чем еще занимается комитет?

– В Алтайском краевом Законодательном Собрании систематически проходят мероприятия, которые готовит и проводит комитет по правовой политике. Ежегодно по инициативе комитета проводятся депутатские слушания на тему «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования».

Это основная форма подведения итогов законотворческого процесса в Алтайском крае за определенный период. Итоги мы подводим с привлечением федеральных и краевых государственных органов, Общественной палаты Алтайского края, научных организаций.

Ежегодно депутаты заслушивают отчет начальника Главного управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю о деятельности органов и подразделений внутренних дел за прошедший год. Также ежегодно перед депутатами выступает уполномоченный по правам человека в Алтайском крае с докладом о своей деятельности. По указанным вопросам депутаты формулируют предложения и дают свои рекомендации. Это масштабные мероприятия, при подготовке которых основная интеллектуальная и организационная нагрузка ложится именно на комитет по правовой политике.

Беседовал Сергей ПОПОВ

 
Фоторепортаж