Первый транш средств господдержки для аграриев поступил в край

12:00, 16 февраля 2015г, Общество 1049


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Об этом заявил губернатор Александр Карлин на медиалоге.

Средства

– Сегодня у нас есть ясность по объемам федеральных ресурсов в восьми направлениях, – сказал он. – В общей сложности это будет 1 миллиард 200 миллионов рублей. Уже получили средства на выплату субсидий на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства – почти 900 миллионов рублей, еще 48 миллионов направим на эти же цели из регионального бюджета. Поступили субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями – 37,7 миллиона рублей из федерального бюджета. Также имеем средства на выплату субсидий на возмещение затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поддержку мараловодства. Главное управление сельского хозяйства ведет прием документов от сельхозпредприятий и крестьянских хозяйств. Перечисление средств на счета сельхозтоваропроизводителей уже идет. Выплаты должны завершиться в течение этого месяца.

Мы уже знаем, сколько получим субсидий на 1 килограмм реализованного молока, на поддержку племенного животноводства и племенного крупного рогатого скота мясного направления, на возмещение затрат на приобретение элитных семян. В ближайшие дни деньги поступят в регион. В этом году средств на поддержку крестьянства направляется больше, чем на соответствующий период прошлого года, и они выделены раньше – до начала подготовки к весенне-полевым работам.

Сейчас речь идет о выделении ресурсов на выплату субсидий, которые будут возмещать часть затрат на обслуживание инвестиционных и краткосрочных кредитов. Уже известна позиция Министерства сельского хозяйства и правительства: в этом году больше средств будет выделено на субсидирование расходов крестьян в обслуживании коротких кредитов. Государство в отношении аграрного сектора ведет себя более чем ответственно. Наша задача – эти средства правильно транслировать, а крестьянам их потратить именно на те цели, на которые они предназначены.

Власти края планируют подписать соглашение с торговыми сетями о сдерживании роста цен. Александр Карлин прокомментировал, как будет выглядеть этот механизм.

– Наше профильное управление готовит проект соглашений, – сказал он. – Речь идет о сетях, представленных в Алтайском крае. В реальном сотрудничестве с нами находятся восемь федеральных и региональных торговых сетей. Рассчитываем, что соглашения должны включать в себя обязательства с их стороны сохранять минимальную торговую наценку, увеличивать социальные акции, в том числе через большее создание специальных секций в магазинах, где будут сосредоточены жизненно необходимые товары и по минимальным ценам. Такие товары должны быть доступны нашим малообеспеченным группам населения. Еще один принципиальный момент – учесть в соглашениях интересы наших производителей продовольственных товаров. Здесь имеется в виду своевременность расчетов с поставщиками, которая позволяет в меньшей степени прибегать к кредитным ресурсам. Важный момент – исключение дискриминации наших производителей. Эта проблема магазинной полки хорошо известна. Кроме того, законодатели работают на федеральном уровне, чтобы практику дополнительных поборов с поставщиков продукции искоренить. До конца февраля такие соглашения мы уже должны иметь в качестве рабочего документа. Об их содержании сообщим в СМИ.

Рынок труда

На медиалоге задали вопрос, касающийся проблемы перераспределения трудовых ресурсов из-за сложившейся ситуации в экономике.

– В современных экономических реалиях такое качество трудовых ресурсов, как их мобильность, начинает проявляться более четко, – отметил глава региона. – В условиях дополнительных макроэкономических вызовов мы должны принимать это и делать все, чтобы минимизировать вредные последствия для человека труда. Сегодня не имеем официальных уведомлений от средних и крупных промышленных предприятий края о начале серьезного сокращения численности штата. Работаем с собственниками и менеджерами целого ряда предприятий. По отдельным из них действительно существует угроза возможного сокращения штата. Это «Алтайвагон», Барнаульский вагоноремонтный завод где причины известны. У «Сибэнергомаша» причины несколько другие. Там есть издержки в управлении производством, речь идет об организации экономики предприятия. Мы проводим предварительную работу, чтобы подготовить людей к возможной необходимости смены профессиональной деятельности. В прошлом году наши службы занятости переобучили 6,5 тысячи граждан. Это были либо безработные, либо те, у кого возникала соответствующая необходимость. Помогали в целенаправленном трудоустройстве. В прошлом году такую помощь оказали примерно 70 тысячам человек. На «Алтайвагоне» и Барнаульском вагоноремонтном заводе службы занятости несколько дней назад проводили так называемые ярмарки вакансий. Людям предлагали должности не официантов или офисных работников, а станочников, газоэлектросварщиков и другие рабочие специальности. Моторный завод, станкостроительный завод, приборостроительный завод «Ротор» заявили о том, что будут нанимать дополнительный персонал. На вагоноремонтном заводе ярмарку посетили 150 человек, было предложено 500 вакансий. На «Алтайвагоне» – 350 вакансий. Мы эту работу будем продолжать.

Наши специалисты активно сотрудничают с профильными федеральными министерствами. Прорабатываются детали программы, которая будет направлена на снижение напряженности на рынке труда и обеспечение стабильности в трудовых отношениях. Мы рассчитываем получить хорошую федеральную поддержку на эти цели, будем привлекать и свои средства. Речь идет о сотнях миллионов рублей. В том числе продолжим практиковать отработанные механизмы, такие как помощь в создании собственного дела. Мы делаем все, чтобы предотвратить сокращение объемов производственной деятельности на предприятиях.

Дорожный фонд

Безусловно, на встрече не могли обойти стороной главную тему последних дней – пожар на Барнаульской ТЭЦ-2. Как складывается обстановка на этом объекте? – спросила журналист «Наших новостей».

– Сегодня оборудование станции – пять котлоагрегатов и два турбогенератора – работает в устойчивом режиме, – комментирует губернатор. – Станция несет электрическую нагрузку в 130 МВт, тепловая нагрузка составляет 308 Гкал/ час. 
Эти параметры позволяют выдавать тепло в нормативных температурах и обеспечить им потребителей в необходимых количествах. Сегодня продолжаются работы по демонтажу поврежденного оборудования. Специалисты заканчивают подробный план-график выполнения ремонтно-восстановительных работ. Их полный цикл составит от трех до шести месяцев. Более точные сроки специалисты назовут в ближайшие дни. ТЭЦ-3 работает в традиционной ответственности, ТЭЦ-2 обеспечивает своих потребителей. В этом смысле ситуация стабильная.

Уже можно говорить о сотрудниках, техническом персонале ТЭЦ-2, проявившем профессионализм. Это старшие машинисты Дмитрий Братченко и Михаил Кудрин, начальник службы охраны труда и производственного контроля Сергей Черных, заместитель главного инженера по эксплуатации Виталий Паутов, а также начальник районной водогрейной котельной Владимир Стародубцев. Я в ближайшее время рассмотрю вопрос о поощрении этих работников. Также предложения готовит Главное управление МЧС России по Алтайскому краю в отношении своих сотрудников.

Много внимания глава региона уделил проблеме дорожного фонда в Косихинском районе, реорганизации предприятий отрасли.

– В крае существовало более шести десятков дорожных управлений, которые, как правило, работали в административных границах районов, – рассказывает Александр Карлин. – Сейчас создано в десять раз меньше таких организаций. Преследовалась цель сократить расходы на управленческий персонал, консолидировать материальные ресурсы. Большая экономическая устойчивость крупных предприятий позволяет вести закупки нового парка техники. Так как небольшие организации необходимых средств для этого не имели. С созданием крупных предприятий зоны их ответственности не сокращены. Возникает возможность маневра техникой, когда это требуется.

В целом средства, направленные на сферу автодорог региона, существенным образом увеличились примерно в полтора раза. Уже много лет мы ставим вопрос перед Министерством обороны страны, чтобы ведомство вкладывало в восстановление тех дорог, которые используются его подразделениями для решения своих задач. Для Косихинского района эта тема актуальна. С новым руководством ведомства мы начинаем находить в этих вопросах общий язык. Если раньше получали категорические отказы, то сейчас готовим пакет документов, обосновывающих расходы на восстановление дорожной сети. Мы входим в формат решения проблемы.

Фоторепортаж