Поддержка есть

14:30, 15 апреля 2015г, Общество 777


Поддержка есть Фото №1

На прошедшей в конце февраля ежегодной «Зимней зерновой конференции» в Белокурихе, в которой участвовали представители 120 компаний из Сибири, других регионов России и Казахстана, одной из важнейших тем было обсуждение вопроса введения понижающего коэффициента на железнодорожные тарифы для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Тогда президент Союза переработчиков Алтая Виктор Фоминых напомнил о пожелании президента страны Владимира Путина выравнять конкурентные возможности российских производителей продовольствия. Для этого, по мнению Фоминых, необходимо дотировать перевозки алтайской муки начиная с первого километра. Как он сказал тогда:

– У алтайских крестьян нет света в конце тоннеля в виде Новороссийского порта. Их главные партнеры – местные переработчики.

Сенатор от Алтайского края Сергей Белоусов вернулся к этому вопросу на первом апрельском пленарном заседании российского парламента, обратившись к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой дать поручение подготовить предложения по снижению железнодорожных тарифов для сельхозпереработчиков. При этом он сослался на авторитетные мнения экспертов, участвовавших в ежегодной «Зимней зерновой конференции» на Алтае, и напомнил коллегам-сенаторам, что Западная Сибирь является крупнейшим производителем муки, крупы, вырабатывает до 25 процентов от общероссийского объема.

В то же время основные рынки сбыта продуктов находятся в других краях и областях Сибири, Урала и Дальнего Востока. В 2013 году вполне обоснованно в прейскурант железнодорожных перевозок были внесены изменения, которые предусмотрели льготирование железнодорожного тарифа при перевозке зерна, муки, крупы с коэффициентом 0,33. Но сегодня этот коэффициент действует только после 2 тыс. километров и только в отношении зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности.

По мнению Сергея Белоусова, в рамках реализации национального стратегического курса на импортозамещение наш регион обладает мощным потенциалом и имеет все возможности для дальнейшего наращивания объемов производства и расширения ассортимента ряда экологически чистых продуктов питания. А для динамичного развития этого направления необходимо ввести льготы на железнодорожные тарифы для перевозок зерна, муки, крупы после 1100 километров, как это было в 2008 – 2013 годах, но с применением понижающего коэффициента 0,33 на всю дистанцию пути для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

С предложением алтайского парламентария председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко согласилась и тут же, на пленарном заседании, дала соответствующее протокольное поручение профильному комитету.

Фоторепортаж