В центрах занятости в Алтайском крае работают карьерные консультанты

16:13, 18 декабря 2023г, Общество 639


Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

На фоне кадрового голода в российской экономике к государственным службам по поиску персонала предъявляются повышенные требования. Их услуги должны быть удобнее как для соискателей, так и работодателей. О клиентоориентированном подходе в работе своих подчиненных рассказала журналистам начальник Управления Алтайского края по труду и занятости населения Надежда Капура.

Требуется мобилизация ресурсов

Мы сегодня живем во время стремительно меняющегося рынка труда и видим, что в стране и крае увеличивается потребность экономики в качественных трудовых ресурсах, профессиональных, мобильных, способных к переобучению, смене места жительства, владеющих цифровыми технологиями. И это требует от региональной службы занятости мобилизации всех ресурсов, чтобы обеспечить экономику края квалифицированными кадрами в тесном взаимодействии с системой образования и кадровыми подразделениями предприятий.

Между тем Управление Алтайского края по труду и занятости начало свою модернизацию еще в 2020 году с внедрения единых стандартов, с формирования общероссийского бренда. И Надежда Капура считает, что удалось многое сделать. Например, создать вместо традиционных центров занятости современные кадровые центры, сотрудники которых более оперативно, действуя на опережение, взаимодействуют с соискателями и работодателями.

– Мы работаем на основных принципах проактивности и клиентоцентричности, – говорит начальник управления. – То есть учитываем как жизненные ситуации соискателей, так и текущие потребности работодателей с помощью различных услуг, сервисов и мер поддержки клиентам.

Центры расширяют межведомственное взаимодействие и решают конкретные проблемы граждан по принципу одного окна.

Переформатирование

В крае уже открыт кадровый центр «Работа в России» в Тальменке и в этом месяце после капремонта появится в Барнауле.

Однако в крае 65 центров занятости, поэтому еще много предстоит сделать для их переформатирования, внедрения единого стандарта деятельности. И такая работа уже идет.

В текущем году завершится ремонт зданий в Благовещенке и Чарышском, а в целом по краю комплексная модернизация закончится в 2026 году. На выполнение этих работ будут привлечены федеральные ресурсы.

Уже сейчас центры занятости перешли на электронный формат взаимодействия как с соискателями, так и работодателями. Единая цифровая платформа «Работа в России» позволяет кадровым службам вести поиск сотрудников в электронном виде. Все вакансии и резюме уже оцифрованы.

Усовершенствованы и внутренние процессы. Во всех 65 центрах занятости созданы зоны, в которых установлены гостевые компьютеры для самостоятельной работы клиентов. Им помогают консультанты. Но чтобы качественно оказывать услуги, специалисты службы занятости также повышают свою квалификацию. 358 человек из них уже прошли профессиональную переподготовку.

Появились специалисты с новыми функциями: кадровые, карьерные и цифровые консультанты. Они помогают каждому соискателю выбрать подходящую вакансию, тесно работая с кадровыми службами предприятий.

Результаты

Услуги, о которых шла речь выше, оказаны более 65 тысячам человек. Люди приходят не только чтобы им нашли работу, но и получить профессию или дополнительные знания для смены деятельности. Часто за этим обращаются женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, инвалиды и люди, которые в период трудовой деятельности решили подыскать себе более интересное и доходное занятие. И сформировать индивидуальный план развития им помогают уже упомянутые карьерные консультанты. Они могут предложить существующие вакансии, исходя из опыта и приоритетов соискателя. Если тот хочет кардинально изменить свою профессиональную сферу, то человеку проводят профилирование и определяют его склонности к тому или иному занятию.

Также совместно с консультантом он может поискать себе вакансию на платформе «Работа в России». Затем гражданин получает направление по выбранным специальностям и либо идет к работодателю, либо проходит переобучение. Это могут быть студенты или выпускники, желающие дальше развиваться в выбранной профессии, а также граждане старше 55 лет. Они порой кардинально меняют свою деятельность, выбирая работу на маркетплейсах.

По мнению Надежды Капуры, оценка, которая дается краевой службе занятости на федеральном уровне, говорит о том, что ее трансформация идет успешно. Служба входит в десятку самых активных регионов по внедрению клиентоцентричного подхода.

Кстати

В службу занятости региона с начала года обратилось более 34 тыс. человек, из них для 26 тыс. удалось найти место. Несмотря на это, на рынке труда правит бал не работодатель, а работник. И предприятиям края чтобы удовлетворить кадровый голод, требуется еще более 25 тысяч человек. Рост вакансий продолжается, что обусловлено и демографической ямой, и повышенными темпами развития промышленности края, и реализацией новых инвестиционных проектов. В настоящее время на учете в службе занятости края состоит около 9 тыс. человек. Таким образом, уровень безработицы в регионе составляет 0,8% от экономически активного населения. В прошлом году этот показатель был на уровне 1,1%.

Фоторепортаж