В Барнауле проходят заключительные испытания краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2023».

18:30, 22 марта 2023г, Образование 836


В Барнауле проходят заключительные испытания краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2023». Фото №1

Из 24 участников были выбраны девять финалистов, которым предстоит показать мастер-классы. Затем будут определены три лауреата, которые пройдут финальное испытание – «Пресс-конференцию». Победителя объявят в пятницу, 24 марта.

Корреспонденты «АП» побывали на открытых уроках конкурсантов, которые вновь прошли в барнаульской гимназии № 42.

Не табурет, а робот

Урок технологии Евгения Соловьёва прошел в бодром темпе: за 40 минут ученики 7-го «Г» попробовали себя в ролях конструкторов, дизайнеров и маркетологов, изготовив макет упаковки для кубика и придумав ему слоган. Тема урока – «Развёртка макета». Ничего похожего на сколачивание табуретки. Сам конкурсант в школе учился еще по-старому, и, только когда он был на 4-м курсе университета, в образовательные организации стали поступать станки с ЧПУ, 3D-принтеры и роботизированные конструкторы, с которыми он сегодня работает в барнаульском лицее № 52.

– Задача предмета «технология» в том и заключается, чтобы показать различные технологии, которые позволяют достигать каких-то результатов в короткие сроки, – объясняет Евгений Дмитриевич. – То есть не строгать указку пять-шесть уроков, а изготовить ее за 40 минут с помощью ЧПУ-станка, подготовив модель.

– У вас на конкурсном уроке были только парни. Но разве девушкам не полезно научиться развертке макетов? – поинтересовался журналист.

– Это зависит от школы. У нас в лицее класс просто делится пополам, а мальчики и девочки изучают единую программу.

– А обычные уроки тоже проходят так зажигательно?

– Обычно в динамике, да. Мы с коллегой стараемся сделать их яркими. Решать нестандартную задачу. Допустим, вот кубик, он находится в опасной зоне, там радиация, пожар, или он на дне моря. Как мы его достанем? Дети предлагают: палкой или с вертолета, а потом кто-то говорит: «Робот может помочь» – о, так давайте собирать робота! И каждый ученик прототипирует, показывает, как его робот справляется с задачей, остальные голосуют, ставим оценки.

С лыжни на урок

Перед уроком Евгения Соловьёва сразу несколько конкурсантов помогали ему сдвинуть парты в нужном порядке, принести в кабинет принтер и ноутбуки, разложить материалы.

– У нас все помогают друг другу, – улыбается педагог.

– А как же соперничество?

– Нет, тут только взаимная поддержка!

Ощутила эту поддержку и Ольга Ядыкина, учитель физкультуры из кытмановской школы № 1:

– Я думала тут отсутствовать, потому что конкурс совпал по времени с соревнованиями спортивных семей в Череповце. Но мне разрешили отсутствовать на открытии «Учителя года» и приехать только к первому испытанию. В итоге мы с мужем и дочкой хорошо там выступили, заняли второе место.

«На лыжи я встала поздно, в 27 лет, а муж в 30», – говорит учительница. В ответ на наше недоумение объясняет: вообще-то по образованию она хореограф, окончила краевой колледж, а потом и институт культуры, но спорт настолько затянул, что пришлось менять профессию. «Я думала, если бы у меня в детстве в селе был тренер, я бы обязательно стала спортсменкой-лыжницей», – улыбается Ядыкина.

Сейчас такую возможность она дает своим ученикам – руководит секцией по лыжным гонкам, вступила в проект «Футбол в школе». Кстати, тема ее конкурсного урока тоже была связана с футболом, а точнее, с основными тактическими схемами. Но и хореографическое прошлое дает о себе знать: в некоторых уроках Ольга использует музыку, говорит, что с ней все проходит ритмичнее и веселее.

В режиме многозадачности

У учителя английского языка Натальи Ворожцовой путь в профессию тоже получился извилистым: окончив иняз в 2003-м, в школу она пришла только семь лет назад. Сначала преподавала в БЮИ, потом работала переводчиком в коммерческой фирме. В барнаульскую 118-ю попросилась, когда ее собственный ребенок пошел в первый класс:

– Взяли! И я ни о чем не жалею. Мне кажется, в школу надо приходить в более зрелом возрасте, когда у тебя уже выработалась стрессоустойчивость и есть опыт многозадачности. Так что мне весь объем учительской работы дается легко, главное, правильно распределить время – и вперед к цели (смеется).

Сейчас Наталья Александровна учится в аспирантуре, пишет диссертацию о том, как выбрать стиль деятельности на уроке в зависимости от типов нервной системы детей, работает над новой моделью обучения, которую в следующем году планирует внедрить в школе.

– Наши учителя всегда удивляют, – замечает победительница «Учителя года Алтая – 2022», а ныне участница жюри Анастасия Нестерова. – Несмотря на все сложности профессии, они продолжают любить свое дело и открывать детям что-то новое, зажигать их своей харизмой.

– Вы бы посоветовали другим педагогам участвовать в конкурсе?

– Обязательно! Это выход за стены школьного кабинета, знакомство с единомышленниками, в твоей жизни все меняется.

Фоторепортаж