Щеки марала и плов с корнем лопуха. Чем угощали гостей “Алтайской зимовки”

11:06, 01 декабря 2019г, Туризм 1936


1
1

Центральным событием праздника “Алтайская зимовка” стал фестиваль “Гастрономическая карта России”, который прошёл в регионе впервые. В мобильных ресторанах лучшие шеф-повара Алтайского края готовили различные блюда региональной кухни. 

Как рассказала журналистам координатор проекта Екатерина Шаповалова, Алтайский край стал 22-м субъктом РФ, где проводится гастрономический фестиваль такого формата. В регионе проект реализуется в рамках соглашения, заключенного между управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности и Федеральным проектом “Гастрономическая карта России”.

По словам Екатерины Шаповаловой, цель мероприятия заключается в том, чтобы показать блюда и продукты, которые должны стать одной из составляющих карты туриста, путешествующего по Алтайскому краю.

- Многие знают Алтайский край, как прекрасный туристический регион, но при этом гастрономия занимает отнюдь не первое место в списке интересов путешественника, что очень несправедливо, - подчеркнула Екатерина Шаповалова. - Ваш регион - это хлебный край, край меда и сыра, но это не единственные продукты, которые можно назвать алтайскими брендами. Сегодня на наших площадках можно попробовать блюда, приготовленные из папоротника, кедрового ореха, мяса марала и других уникальных алтайских продуктов.

Действительно, многие присутствующие могли купить и впервые попробовать такие блюда как плов, в которой неожиданно попал корень лопуха, кофе с чагой, авторские блюда из уникальной мраморной алтайской говядины и обского судака.

В этот день гости “Алтайский зимовки” угощались и другими диковинными и изысканными блюдами прямо у машин на улице, которые были специально приспособлены для готовки ресторанной еды. Это чай с мёдом, таежный сбор, цитрусовый сбитень, горячий пихтач и многое другое. Угощения пришлись по вкусу многим присутствующим.

Как рассказал “Алтайской правде” шеф-повар “Ясной Поляны” Александр Зозуля, было не так-то просто работать в мобильных условиях. Но, несмотря на перебои с электричеством и некоторую ограниченность в кухонном пространстве, блюда, которые приготовили мобильные рестораны, действительно были изысканными и предлагались людям по весьма доступным ценам.

При этом на площадках были представлены как шеф-повара, так и собственники ведущих ресторанов. Лариса Гладышева, основатель мобильного ресторана “ChocoLatte” из города Бийска пояснила, что задача ее заведения заключается в использовании продуктов, которые производятся и произрастают в Алтайском крае. 

- Это кедровый орех, облепиха, на празднике мы готовили несколько блюд из калины, с которой очень трудно работать. Выпаривать ягоды приходится более 9 часов. Но, как заметили многие гости “зимовки”, блюда получились не только вкусными, но и на время возвращали в детство, ведь по этим рецептам готовили наши дедушки и бабушки, - сказала Лариса Гладышева.

После фестиваля Екатерина Шаповалова добавила, что представленное меню будет действовать на площадках участников, а их рестораны появятся на гастрономической карте России на картах Google.

Напомним, праздник “Алтайская зимовка”, который открывает зимний туристический сезон в регионе, включен в Национальный Календарь событий. В 2018 году мероприятие заняло первое место в номинации “Лучший проект в области популяризации событийного туризма” общероссийского финала национальной премии “Russian Event Awards”.

Фото автора

Фоторепортаж