Шесть тонн отмерь. В Алтайском крае действуют весовые ограничения для большегрузов

12:59, 07 апреля 2017г, Общество 5521


1
1

С 1 по 30 апреля в Алтайском крае действуют весовые ограничения, предназначенные для большегрузов. Если нагрузка на ось фуры при прохождении весового контроля превысит 6 тонн, водителю, не имеющему спецразрешения, придется платить штраф.

Ограничения связаны с тем, что большегрузный транспорт наносит существенный вред региональным дорогам, особенно в весенний период, когда их и без того испытывают на прочность дождь и талые воды.

Как показывает статистика, в период весенних ограничений в среднем фиксируется около 600 – 700 нарушений. Так, весной 2016 года выявлен 761 нарушитель, они уплатили в краевой бюджет штрафов на сумму 2 миллиона рублей. Если еще приплюсовать и осень, то за весь год выявлено 3 тысячи нарушений, сумма штрафов составила 5 миллионов рублей. Специалисты отмечают, что ряды нарушителей пополняют транзитники, которые не желают платить на пунктах контроля «Платон», расположенных на федеральных трассах, и отправляются на региональные и межмуниципальные.

По всему краю действует пять мобильных пунктов весового контроля и один стационарный в Барнауле, расположенный на новом мосту. Сначала машина проходит автоматический весовой контроль, заезжая при въезде и выезде из города на специально установленную платформу, и если компьютер показывает норму, отправляется по своему маршруту.

Когда мы подъехали к барнаульскому пункту весового контроля, там уже была задержана фура. Внутри специально оборудованного для составления протоколов помещения сидел хмурый водитель, на наш вопрос он проворчал, что только у нас в крае такое жесткое весовое ограничение, в других регионах значительное послабление, вот поэтому машины так и грузят.

Безучастный к доводам шофера ведущий инженер отдела эксплуатации постов весового контроля «Алтайавтодора» спокойно объяснил нам суть данного нарушения:

– Автомобиль затормозили на въезде в Барнаул, он приехал к нам из Новосибирска с товарами общего потребления. Общая масса машины 25 620 кг, и если бы груз был распределен на все оси равномерно, то никаких санкций к водителю применено не было бы. Взвешивание показало, что нагрузка на ведущую ось более 8 тонн. Сейчас вобью все данные в программу, и она посчитает, какой ущерб причинен дороге от перегруза на тех 13 километрах, что фура успела проехать по региональной трассе.

Данное превышение нагрузки на ось не самое большое. Пока никто не переплюнул перевозчика патоки Черемновского завода, у которого нагрузка на ось составила более 20 тонн.

В этот раз вес большегруза проверял не только стационарный пункт, но и передвижной, оборудованный на базе автомобиля Ford. Для двух таких пунктов было приобретено в прошлом году новое весовое оборудование финского производства, оно позволяет взвешивать до семи осей.

Пока оборудование работает в тестовом режиме.

– Мы проверяем новую программу, вникаем, что и как. Старая показывала нагрузку на ось, а новая – на каждое колесо, потом результаты суммируются и определяется перегруз. Новая программа гораздо удобнее, все заполняется на одном листе, что сокращает время заполнения документа, на это уходит всего 10 – 15 минут, – рассказывает специалист.

Олег Семенов, начальник отдела эксплуатации постов весового контроля «Алтайавтодора», рассказал журналистам о реконструкции барнаульского стационарного пункта. Весовая площадка не соответствовала условиям эксплуатации оборудования, поэтому в июне прошлого года пункт закрыли, а осенью, после реконструкции, его работа была снова возобновлена.

– После проверки прокуратурой мы аттестовали площадку весового контроля, для этого приглашали специалистов из Сибирского института метрологии. Приобрели две гири весом по 2 тонны, чтобы раз в месяц самим проверять, как работают наши весы, а не ждать проверки центра стандартизации и метрологии, – пояснил начальник отдела эксплуатации постов весового контроля «Алтайавтодора».

Напоминаем, что весенние ограничения не распространяются на международные перевозки, а также транспортировку почты, семян, продуктов питания, топлива, животных, грузов и техники, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и других жизненно необходимых грузов. Если перевозимый груз не входит в перечень разрешенных, можно получить спецразрешение. Водитель заранее оплачивает госпошлину и потенциальный ущерб, причиненный дорогам. К примеру, на мостовом переходе через Обь протяженностью 16 километров ущерб составит 3 – 4 тысячи
рублей.

Фото предоставлено пресс-службой Минстройтранса Алтайского края

Фоторепортаж