Сотрудники «Алтайской правды» приняли участие в акции «Журналист меняет профессию»

08:40, 27 августа 2022г, Общество 799


Сотрудники «Алтайской правды» приняли участие в акции «Журналист меняет профессию» Фото №1
Сотрудники «Алтайской правды» приняли участие в акции «Журналист меняет профессию» Фото №2
Сотрудники «Алтайской правды» приняли участие в акции «Журналист меняет профессию» Фото №3
Сотрудники «Алтайской правды» приняли участие в акции «Журналист меняет профессию» Миниатюра №4
Сотрудники «Алтайской правды» приняли участие в акции «Журналист меняет профессию» Миниатюра №4
Сотрудники «Алтайской правды» приняли участие в акции «Журналист меняет профессию» Миниатюра №4

Оказывается, в крае ощущается нехватка горничных, администраторов и поваров. А еще, хоть профессии эти и не из легких, научиться им, можно сказать, элементарно, причем не выезжая из родного края. Испытать это на себе предложили группе журналистов из разных СМИ края – в рамках акции Министерства образования и науки региона «Журналист меняет профессию».

Требуется горничная

Где учиться гостеприимству, как не в Белокурихе? В санатории «Белокуриха» журналистов встретили сразу две заинтересованные стороны – представитель самого крупного санаторно-курортного комплекса в городе и крае,  заместитель генерального директора акционерного общества «Курорт Белокуриха» Олег Акимов и директор Алтайской академии гостеприимства Сергей Ездин. Сторона работодателя и сторона подготовки квалифицированного работника туризма, гостиничного сервиса, общественного питания. Нам, журналистам, предстояло примерить на себя роль того самого работника, правда потенциального, обучающегося.

«Соотношение «отдыхающий – персонал» у нас практически один к одному. То есть на 1,5 тысячи мест для отдыхающих требуется примерно столько же специалистов обслуживающего профиля. Сегодня в наших отелях ощущается нехватка горничных, официанток, барменов, администраторов. Кому-то, несмотря на наличие общежития, трудно отрываться от дома, кто-то просто курсирует из санатория в санаторий в поисках более высокой заработной платы», – говорит Олег Акимов.

При этом в связи с открытием новых отелей в «Белокурихе-2» в ближайшем будущем может потребоваться еще около 3,5 тысячи специалистов и, по словам Сергея Ездина, закрыть эту нехватку академии одномоментно, естественно, будет сложно:

«Такое количество детей в среднем обучается в нашей академии на четырех курсах, включая филиал в Белокурихе. Нужна будет дополнительная программа, переподготовка, переквалификация для людей старшего возраста. В академии для этого есть все ресурсы».  

Отдыхать, так в Белокуриху

Первый этап – это «примерка» роли специалиста стойки размещения. Шесть рабочих мест, симпатичные девушки сидят у компьютеров, стараясь не допускать очередей к стойке. Именно сюда направляются гости сразу по приезде в санаторий или отель и сюда же – со всеми возникающими вопросами, от «как доехать из пункта А в пукт Б?» до жалобы на любой дискомфорт. Причем служба работает круглосуточно. «Конечно, при кажущейся простоте – сиди у компьютера, расселяй гостей и вежливо отвечай на вопросы – все не так просто, – говорит начальник службы размещения Людмила Литвинова. – Были случаи, когда девушки не выдерживали психологической нагрузки – эмоционально бывает тяжело, клиенты разные. Для этого даем две недели на то, чтобы попробовать себя». Нам повезло – в то время как мы оформляли заселение 57-летнего Александра Николаевича из Воронежа, услышали лестное о нашем курорте: «Работаю в крупной транспортной компании. Давно хотел побывать на Алтае и из списка предложений выбрал Белокуриху – наш завотделом кадров сказала: «Езжай туда, и не пожалеешь». Я уже и так не пожалел: места у вас – дух захватывает». Гость оплачивает курортный сбор в размере 700 рублей, берет заветный ключик от номера и, воодушевленный, отправляется на свой этаж.

И муха не задержится!

Мы поднимаемся на несколько этажей, чтобы попасть «в руки» старшей горничной санатория Александры Сайберт. В семейном номере – большая гардеробная, общая комната с мягкой мебелью и телевизором, спальня, просторный санузел со стиральной машиной. Александра наглядно демонстрирует, что должна успеть сделать горничная за 20 минут ежедневной уборки и за 40 – при выезде гостей. Последний тайминг особенно поражает: надо перестелить постель, протереть мебель, полы, окна, надраить до блеска не только сантехнику, но и каждый бокал из посудного набора. Все сделать так, чтобы «муха не задержалась», улыбаясь, говорит Александра. На постели – ни складочки, ни одного полупустого уголка в наволочке или пододеяльнике. Спрашиваем, есть ли проверка в белых перчатках, и получаем вполне серьезный ответ: «Бывает. И к этому каждой нашей горничной надо быть готовой в любой момент». Почти два десятка номеров за 8 часов смены. А хочешь подработать – можешь брать и до 30. Уффф. Не уверены – нам и одного номера с лихвой хватило. Но порядок и уют – это еще не все, как оказалось. Здесь, как и у стойки размещения, есть и мааааленький психологический нюанс.

«К нам приезжают шахтеры, вахтовики, водители. Мужчины, понятно, мыслят так: ура, вырвались, можно расслабиться. Многие – с горячительным», – рассказывает старшая горничная.

При этом утихомирить разбушевавшегося клиента надо и корректно, и эффективно. Это – особое умение. Нам, улыбаясь, рассказывают, что в самых сложных случаях у них есть горничная-суперпрофессионал – мама четверых детей. И эта наука материнства помогает ей быть не только горничной, но и психологом высочайшего класса. 

Перепёлка по-ресторанному

Меняем дислокацию – переходим в ресторан «Мишель». Здесь нам предстоит овладеть поварским искусством и навыками бариста, а именно приготовить перепелку по-ресторанному и сварить самый вкусный кофе.

Су-шеф ресторана Данил Кошкаров ждет нас уже с ножами и разделочными досками, а также приготовленными соусами на выбор – кавказским, соевым и просто солью со специями. После небольшого инструктажа по технике безопасности нам раздают маленькие тушки птиц – под руководством Данила мы делаем надрез по грудке и животу, распластывая перепелку практически в горизонтальную плоскость. Теперь маринуем ее в выбранном соусе и отправляем в жарочный шкаф спинкой вверх на 15–20 минут. Пробуя потом блюдо, оказавшееся сочным и вкусным, убеждаемся – все гениальное просто! А для читателей «АП» Данил дал совет: курицу точно так же можно приготовить вкусно по аналогичной технологии, только помариноваться дать ей нужно подольше, равно как и прожариться в духовом шкафу. Но не пересушите! Для жарки курицы вполне хватит 40 минут.

Напоследок пытаем Данила: что нужно, чтобы стать поваром ресторана? Уметь хорошо готовить?

«Вовсе не обязательно. У меня дома, например, готовит только жена. И, решив стать поваром, не обязательно иметь навыки жарки-варки. А вот трудолюбие – это главный ключик. А еще чувство команды, когда речь идет о ресторане». 

В заключение этого насыщенного дня мы варили кофе и учились рисовать на нем сердечки. У кого-то, правда, получились цветы, но аромат напитка от этого не стал хуже. Причем, как сказали нам в ресторане, хорош кофейный напиток только первые три минуты после приготовления – потом его чарующий аромат теряется… «А как приготовить капучино дома?» – на этот мой вопрос бармен Максим Радченко ответил так:

«Нужна кофемашина. Ну или венчики на батарейках, на худой конец». Потому что взбить в такую крепкую пену вручную напиток, оказалось, невозможно.

Кстати

В Алтайском крае в отрасли среднего профессионального образования в сфере обслуживания ежегодно выпускается 6393 человек, в том числе по специальностям:

– «повар», «кондитер» – 2405 человек;

– «парикмахер» – 828 человек;

«поварское и кондитерское дело и организация обслуживания в общественном питании» – 805 человек;

«туризм» – 581 человек;

«гостиничное дело» – 574 человека;

«продавец», «контролер-кассир» – 532 человека;

«гостиничный сервис» – 152 человека;

«официант», «бармен» – 139 человек;

«технология парикмахерского искусства» – 135 человек;

«проводник на железнодорожном транспорте» – 125 человек;

«реклама» – 117 человек.

Для ребят, которые сейчас размышляют о выборе профессии, предлагаем воспользоваться консультацией Центра опережающей подготовки Алтайского края, который является региональным оператором проекта "Билет в будущее". Здесь можно пройти профессиональные пробы на портале проекта «Билет в будущее», узнать, какие образовательные учреждения, участвуют в этом проекте и получить консультацию по выбору профессии.

Фоторепортаж