Сто лет в тренде. Какие поломки автомобиля встречаются чаще всего?

09:31, 14 мая 2019г, Транспорт 1941


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Раньше с утвердительным смыслом фразы «автомобиль – это роскошь» соглашались многие, но сегодня, скорее, все согласятся с ее продолжением «автомобиль – это средство передвижения». Которое, как ни крути, рано или поздно ломается и нуждается в ремонте.

Первые автомеханики появились еще в середине XVIII века. То есть, больше ста лет назад. С тех пор машины постоянно изменялись и совершенствовались. Но всегда в почете были те, кто сможет, в случае поломки, поставить железного коня на колеса. Как и сто лет назад специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди в тренде и сегодня, а профессия автомеханика – одна из самых востребованных. И вот к этой «неженской» профессии прикоснулась и я.

С середины марта вместе с еще двумя девушками-журналистками учусь на курсах автомехаников на базе Алтайского транспортного техникума в рамках краевого проекта «Журналист меняет профессию». И, знаете, иногда хочется, чтобы кто-нибудь невзначай спросил: «А что вы делаете в пятницу вечером?». И я бы тогда вся такая гордо и загадочно ответила: «А в пятницу вечером я регулирую тепловые зазоры газораспределительного механизма и меняю сцепление».

За время обучения нам пришлось работать с разными машинами: и с отечественными, и с иномарками. В то время, как мы разбираемся в устройстве той или иной детали, наш мастер – преподаватель Алтайского транспортного техникума Сергей Карнаухов рассказывает о «подкапотных секретах» и случаях из «жизни автомобилей». Послушать эту информацию будет не лишним всем автомобилистам.

Рассмотрим самые частые поломки:

1. Севший аккумулятор. Здесь может быть несколько причин – от утечки тока и неработающего генератора до замерзания на морозе и фар, которые забыли выключить.

2. Автомобиль не получается открыть. Это может произойти по причине того, что центральный замок вышел из строя или просто замерз. Также рекомендуется в данном случае проверить исправность сигнализации.

3. Не горят фары или стоп-сигнал. Возможно, перегорела лампочка или неисправен блок управления фары. Если причина так и осталась непонятой, то рекомендуется провести компьютерную диагностику. К сожалению, якобы сгоревшие лампочки любят «плюсовать» к общей сумме ремонта в некоторых автосервисах. В данном случае причина того, что фара не горит, может состоять просто в том, что механик просто аккуратно отсоединил соответствующий провод. Так что будьте внимательны.

4. Подтекает масло. Очень часто в автосервис приезжают водители с жалобой, что «машина жрет масло». Или оно подтекает. Или нужно заменить. Диагностику проблем и процедуру по замене, конечно, лучше делать в автосервисе. Помните, что расход масла идет двумя путями: оно может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя.

Совет мастера: повышенный расход масла еще не повод думать о капитальном ремонте, который вам могут предложить в сервисе, сославшись на то, что у автомобиля еще куча сопутствующих проблем. Проблемы с маслом – просто сигнал о том, что в двигателе не все благополучно.

Причин может быть несколько и о них нужно знать:

Причина 1: закоксовка колец. В поршневых канавках неизбежно накапливаются несгоревшие остатки топлива, которые впоследствии превращаются в твердые коксовые отложения. Их нужно убрать.

Причина 2: износ поршневых колец и цилиндров. Их тоже вполне можно заменить без проведения «капиталки».

Причина 3: износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Если же вы приехали в автосервис просто поменять масло, то нужно быть внимательным и обязательно после проведения работ проверить масляный щуп. Например, если на нем остаются сажа с грязью, то масло вам не поменяли. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Какие неисправности автомобиля нужно устранять, не откладывая на потом?

  1. Проблемы с рулевым механизмом;
  2. Неисправности в тормозной системе;
  3. Отказ контрольных ламп, которые находятся на приборной панели перед водителем и информируют о состоянии двигателя, уровне рабочих жидкостей, функционировании рулевого управления и коробки передач;
  4. Неполадки в ходовой части;
  5. Сбои в работе топливной системы.

Что обязательно должно быть с собой у водителя в дальней поездке?

  1. Буксировочный трос;
  2. Ручной насос или электрический компрессор;
  3. Домкрат;
  4. Набор отверток, плоскогубцы, набор ключей;
  5. Запасной ремень генератора;
  6. Комплект свечей зажигания;
  7. Фонарик.

Про гендерный фактор

Найти женщину-автомеханика не так просто. Тем не менее, в социальных сетях есть группа для девушек учащихся на автомехаников, слесарей и прочих специальностях, которые относятся к ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. В группу вступают и представительницы прекрасной половины человечества, уже работающие в автосервисах и те, которые могут похвастаться, что давно самостоятельно чинят свою «ласточку». Подписчиц у группы более 600. Так что с утверждением, что автомеханик – профессия мужская, можно поспорить.

Кстати, за полтора месяца обучения мы – три представительницы краевых СМИ - научились выполнять целый спектр работ. Это ремонтные работы по смене рулевых наконечников, двигателя внутреннего сгорания, замене сцепления, регулировке тепловых зазоров газораспределительного механизма, шиномонтажу, балансировке колес и т.д.

Факт

В регионах России средний заработок автомеханика начинается от 20 тыс. рублей.

Справка

Организаторами краевого конкурса «Журналист меняет профессию» выступает Министерство образования и науки Алтайского края, компания «Барнаулспецодежда» при поддержке департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по информационной политике. Координатор проекта - Константин Ганов.

Фото автора

Фоторепортаж