Сто лет в тренде. Какие поломки автомобиля встречаются чаще всего?
09:31, 14 мая 2019г, Транспорт 1941
Раньше с утвердительным смыслом фразы «автомобиль – это роскошь» соглашались многие, но сегодня, скорее, все согласятся с ее продолжением «автомобиль – это средство передвижения». Которое, как ни крути, рано или поздно ломается и нуждается в ремонте.
Первые автомеханики появились еще в середине XVIII века. То есть, больше ста лет назад. С тех пор машины постоянно изменялись и совершенствовались. Но всегда в почете были те, кто сможет, в случае поломки, поставить железного коня на колеса. Как и сто лет назад специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди в тренде и сегодня, а профессия автомеханика – одна из самых востребованных. И вот к этой «неженской» профессии прикоснулась и я.
С середины марта вместе с еще двумя девушками-журналистками учусь на курсах автомехаников на базе Алтайского транспортного техникума в рамках краевого проекта «Журналист меняет профессию». И, знаете, иногда хочется, чтобы кто-нибудь невзначай спросил: «А что вы делаете в пятницу вечером?». И я бы тогда вся такая гордо и загадочно ответила: «А в пятницу вечером я регулирую тепловые зазоры газораспределительного механизма и меняю сцепление».
За время обучения нам пришлось работать с разными машинами: и с отечественными, и с иномарками. В то время, как мы разбираемся в устройстве той или иной детали, наш мастер – преподаватель Алтайского транспортного техникума Сергей Карнаухов рассказывает о «подкапотных секретах» и случаях из «жизни автомобилей». Послушать эту информацию будет не лишним всем автомобилистам.
Рассмотрим самые частые поломки:
1. Севший аккумулятор. Здесь может быть несколько причин – от утечки тока и неработающего генератора до замерзания на морозе и фар, которые забыли выключить.
2. Автомобиль не получается открыть. Это может произойти по причине того, что центральный замок вышел из строя или просто замерз. Также рекомендуется в данном случае проверить исправность сигнализации.
3. Не горят фары или стоп-сигнал. Возможно, перегорела лампочка или неисправен блок управления фары. Если причина так и осталась непонятой, то рекомендуется провести компьютерную диагностику. К сожалению, якобы сгоревшие лампочки любят «плюсовать» к общей сумме ремонта в некоторых автосервисах. В данном случае причина того, что фара не горит, может состоять просто в том, что механик просто аккуратно отсоединил соответствующий провод. Так что будьте внимательны.
4. Подтекает масло. Очень часто в автосервис приезжают водители с жалобой, что «машина жрет масло». Или оно подтекает. Или нужно заменить. Диагностику проблем и процедуру по замене, конечно, лучше делать в автосервисе. Помните, что расход масла идет двумя путями: оно может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя.
Совет мастера: повышенный расход масла еще не повод думать о капитальном ремонте, который вам могут предложить в сервисе, сославшись на то, что у автомобиля еще куча сопутствующих проблем. Проблемы с маслом – просто сигнал о том, что в двигателе не все благополучно.
Причин может быть несколько и о них нужно знать:
Причина 1: закоксовка колец. В поршневых канавках неизбежно накапливаются несгоревшие остатки топлива, которые впоследствии превращаются в твердые коксовые отложения. Их нужно убрать.
Причина 2: износ поршневых колец и цилиндров. Их тоже вполне можно заменить без проведения «капиталки».
Причина 3: износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).
Если же вы приехали в автосервис просто поменять масло, то нужно быть внимательным и обязательно после проведения работ проверить масляный щуп. Например, если на нем остаются сажа с грязью, то масло вам не поменяли. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.
Какие неисправности автомобиля нужно устранять, не откладывая на потом?
- Проблемы с рулевым механизмом;
- Неисправности в тормозной системе;
- Отказ контрольных ламп, которые находятся на приборной панели перед водителем и информируют о состоянии двигателя, уровне рабочих жидкостей, функционировании рулевого управления и коробки передач;
- Неполадки в ходовой части;
- Сбои в работе топливной системы.
Что обязательно должно быть с собой у водителя в дальней поездке?
- Буксировочный трос;
- Ручной насос или электрический компрессор;
- Домкрат;
- Набор отверток, плоскогубцы, набор ключей;
- Запасной ремень генератора;
- Комплект свечей зажигания;
- Фонарик.
Про гендерный фактор
Найти женщину-автомеханика не так просто. Тем не менее, в социальных сетях есть группа для девушек учащихся на автомехаников, слесарей и прочих специальностях, которые относятся к ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. В группу вступают и представительницы прекрасной половины человечества, уже работающие в автосервисах и те, которые могут похвастаться, что давно самостоятельно чинят свою «ласточку». Подписчиц у группы более 600. Так что с утверждением, что автомеханик – профессия мужская, можно поспорить.
Кстати, за полтора месяца обучения мы – три представительницы краевых СМИ - научились выполнять целый спектр работ. Это ремонтные работы по смене рулевых наконечников, двигателя внутреннего сгорания, замене сцепления, регулировке тепловых зазоров газораспределительного механизма, шиномонтажу, балансировке колес и т.д.
Факт
В регионах России средний заработок автомеханика начинается от 20 тыс. рублей.
Справка
Организаторами краевого конкурса «Журналист меняет профессию» выступает Министерство образования и науки Алтайского края, компания «Барнаулспецодежда» при поддержке департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по информационной политике. Координатор проекта - Константин Ганов.
Фото автора