Тематический выставочный проект «В фокусе – фиолетовый» открылся в Барнауле

19:05, 15 апреля 2021г, Культура 904


Тематический выставочный проект «В фокусе – фиолетовый» открылся в Барнауле Фото №1
Тематический выставочный проект «В фокусе – фиолетовый» открылся в Барнауле Фото №2
Тематический выставочный проект «В фокусе – фиолетовый» открылся в Барнауле Фото №3
Тематический выставочный проект «В фокусе – фиолетовый» открылся в Барнауле Миниатюра №4
Тематический выставочный проект «В фокусе – фиолетовый» открылся в Барнауле Миниатюра №4
Тематический выставочный проект «В фокусе – фиолетовый» открылся в Барнауле Миниатюра №4

Фото Олег БОГДАНОВ

В барнаульской галерее «Турина гора» открылся тематический выставочный проект «В фокусе – фиолетовый».

Во всём многообразии

В экспозиции представлены ночные и сумеречные пейзажи, декоративные и беспредметные композиции, натюрморты с ирисами и темными орхидеями, туриногорская керамика с анютиными глазками, целый букет в технике «холодный фарфор» и авторские куклы – словом, множество работ, которые дают понять, что фиолетовый больше, чем мы думали. Участница выставки живописец Екатерина Дёмкина, рассматривая работы коллег, заметила:

– Выставка представляет фиолетовый во всем его многообразии, начиная от бледно-лилового до насыщенного, даже спектрального цвета. На самом деле он сложный, очень энергетический и сильно влияет на зрителя. Особенно когда идет на дополнительных желтых цветах: он становится очень активным.

– Вы с такой мыслью делали эти натюрморты? – спросили мы Екатерину про пышные работы «Полёт» и «Райские птички», в которых фиолетовый как раз спорит с теплыми тонами.

– Я никогда не делаю с какой-то определенной мыслью (смеется). Одна из работ вообще родилась, когда я купила сентябринки, а потом уже появился этот фантазийный сюжет. Но фиолетовый часто появляется в моей живописи.

Другой подход к цвету показал живописец Александр Гнилицкий со сложной беспредметной работой «Весны предчувствие».

– Я задумывал сделать свою реакцию на пробуждение природы, – объяснил художник. – Земля – живая, и каждая клеточка, каждая молекула сейчас приходит в движение ради того, чтобы дать что-то новое. А почему беспредметное – мы ведь живем в мире, не ограниченном предметными образами, в нем происходит много невидимого для нас. Мне кажется, задача художника в том и состоит, чтобы проникнуть в эти миры и показать всем – субъективно, конечно, через свои чувства.

Под фиолетовым флагом

Гнилицкий замечает, что фиолетовый – своеобразный, даже магический цвет, символически связанный с космическим и запредельным. В принципе, этой логикой руководствовалась и хозяйка галереи «Турина гора» Екатерина Москвитина, которая свой тематический проект приурочила… ко Дню космонавтики:

– Мне подумалось, что стоит сделать выставку, которая бы так или иначе отразила это замечательное, неординарное событие. Символика фиолетового богата, и в каждой культурной традиции у него свое значение. Но всё же глубокие темные оттенки связаны с космосом, Вселенной, со всем, что окружает и окутывает нашу нежно-голубую планету.

При этом выставка всё же получилась преимущественно земной: здесь и незабываемый калифорнийский закат, который созерцал художник Валерий Октябрь, и одуванчики «в аметистовом бурьяне» Ольги Срданович, и множество вдохновенных натюрмортов Ирины Леденёвой, и прозрачные задумчивые акварели ушедшего из жизни в 2016 году Владимира Каминского «Половодье» и «Закат над Обью», и орхидеи из полимерной глины мастерицы Инны Зуевой, в которых трудно заподозрить творение рук человеческих. Есть даже небольшой провокационный квадриптих «Коммунальная квартира» Екатерины Витвиновой, который зритель сможет перетасовать под свое настроение.

Кстати, выставка – посвящение фиолетовому цвету в «Туриной горе» однажды уже была – 11 лет назад. И Екатерина Москвитина процитировала ее участницу Ларису Пастушкову: «Принимая правила фиолетовой игры, можно сказать, что вся страна живет под фиолетовым флагом, потому что если смешать на палитре красный, синий и белый в равных пропорциях, то получится тот самый цвет, о котором мы сегодня говорим». Художники вечно всё видят по-своему.

Фоторепортаж