В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол

13:50, 22 сентября 2022г, Культура 678


В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол Фото №1
В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол Фото №2
В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол Фото №3
В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол Фото №4
В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол Миниатюра №5
В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол Миниатюра №5
В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол Миниатюра №5
В Барнауле проходит всероссийский фестиваль театров кукол Миниатюра №5

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Барнауле во вторник открылся II Всероссийский фестиваль театров кукол «Зазеркалье».

Из-за пандемии его пришлось ждать три года вместо двух, но теперь в течение пяти дней зрители смогут увидеть 16 спектаклей из 13 российских городов. 13 постановок участвуют в конкурсе.

Посмотреть на коллег

Театрализованное открытие с фейерверком началось перед крыльцом театра кукол «Сказка» на улице Пушкина, а продолжилось в фойе, где губернатор Виктор Томенко вручил премии имени Валерия Золотухина лучшим молодым театральным деятелям региона и студентам профильной кафедры института культуры. Напомним, в этом году среди профессиональных актеров были отмечены Юлия Лямина из Алтайского музыкального театра, Сергей Рассахань из краевой драмы, Нина Позднякова («Сказка») и актриса и режиссер Бийского драмтеатра Мария Сафронова.

«Когда мы впервые проводили фестиваль в 2019 году, то и зрителям, и участникам пообещали, что следующий пройдет уже в новом, достроенном здании театра «Сказка», и вот мы здесь, – сказал глава региона. – Его открытие произошло в прошлом году. Театр, мне кажется, уже набрал энергетику и ход. Думаю, постановки на свой вкус на фестивале найдут и совсем маленькие зрители, и взрослые. Будем радоваться искусству тех, кто создавал эти спектакли и дарит их зрителям».

Директор театра «Сказка» Надежда Васильева считает второй фестиваль уже «не экзаменом, но подтверждением высокой планки»:

«С одной стороны, это праздник для наших любимых зрителей, но для коллектива театра, гостей и участников это профессиональный рост. Здесь мы смотрим друг на друга и видим, кто в каком направлении двигается. И конечно, с нетерпением ждем оценки наших экспертов, чтобы они похвалили и подсказали, на что обратить внимание».

В этом году конкурсные постановки оценивает жюри в составе театроведов и критиков из Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска, которое вновь возглавила Ольга Глазунова – заведующая Кабинетом театров для детей и театров кукол СТД РФ.

«Здесь те же критерии, что и в любых других спектаклях, – говорит Ольга Леонидовна. – Важны драматургия и режиссура, еще в театре кукол как нигде важен художник, ну а без актеров куда вы денетесь? Театр кукол универсален по своей природе, не зря когда-то на площадях и дети, и взрослые смотрели Петрушку. Он очень разнообразен, особенно сейчас, когда существует такое несметное количество систем кукол, а в спектаклях используется видеоряд»

Куриная философия

Еще до официального открытия в программе «Зазеркалья» показали постановку «Миливонщица» Новосибирского государственного театрального института (она шла на малой сцене Алтайского музыкального театра). А вечером после торжества конкурсный спектакль для взрослых сыграл на сцене «Сказки» Красноярский театр кукол.

Режиссер из Санкт-Петербурга Руслан Кудашов поставил «Затворника и Шестипалого» по ранней повести Виктора Пелевина, впервые опубликованной в 1990 году. Ее герои живут в мире, имеющем жесткую иерархию и зримые границы, и это – бройлерные цыплята. Социум, состоящий из таких же цыплят, изгоняет Шестипалого на периферию из-за его шестипалости. Там он и встречает умудренного опытом Затворника, который сам «всех прогнал», но нехотя берет нового приятеля в ученики.

Художник-постановщик Марина Завьялова оформила сцену целой стеной из обыкновенных картонных формованных упаковок для куриных яиц. Неожиданным эпиграфом к спектаклю, полному юмора, стали слова выдающегося философа Мераба Мамардашвили о раскаянии и опыте. Обреченные на незавидную участь птицы (две трогательные, как бы немного «ощипанные» куклы) путешествуют по родному Бройлерному комбинату им. Луначарского, встречают дружелюбную крысу, уворачиваются от гигантских рук и ног жестоких «богов», проповедуют среди собратьев-цыплят спасительную худобу. А попутно осмысляют предопределенность, надежду и свободу, ищут смысл жизни и надеются постичь полет.

Фоторепортаж