В России сделают больше легковушек

19:07, 13 сентября 2023г, Транспорт 2820


Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

«В августе повысили ставки утилизационного сбора на иностранные автомобили. Это значит, что теперь пересядем на «жигули»?

Дмитрий Жуков, г. Бийск».

Отвечает Марина Дембицкая, руководитель компании «Открытие Авто»:

– Август показал, что относительно июля у дилеров начали падать объемы кредитных сделок. В некоторых салонах снижение в этом сегменте достигло 15%. Центральный Банк РФ дал понять, что в сентябре ставка рефинансирования не будет снижаться и может быть даже поднята. При этом официальные импортеры начали сокращать еще и размеры поддержек по автокредитованию и страхованию, а где-то и убирать их совсем. Кроме этого, за последний месяц лета успел сократиться почти на 10% объем импорта иностранных автомобилей. И наконец, в течение сентября у подавляющего большинства дилеров могут закончиться автомобили, завезенные по тем ценам, когда курс юаня не превышал 12 рублей, а налоговые отчисления в пользу государства были ниже нынешних. Все это дает основание предполагать, что ежемесячные продажи в сентябре если не упадут относительно нынешних, то остановят рост.

Поддержать рынок в этих условиях сможет прежде всего расширение возможностей для еще более активного роста продаж автомобилей, собираемых в нашей стране. Из «иностранцев» это только Haval. К концу III квартала марка наверняка реализует более 70 тысяч кроссоверов, а по итогам года поставит рекорд – в 100 с лишним тысяч новых автомобилей.

Из российских марок роль основной скрипки оркестра по-прежнему будет играть АвтоВАЗ. За оставшиеся четыре месяца ему необходимо выпустить и продать порядка 195 тысяч машин. Изначально в Тольятти делали ставку на расширение производства Lada Vesta. И оно действительно происходит, но, похоже, медленнее, чем официально было объявлено. Технически у завода есть все возможности производить в двухсменном режиме по 640 этих моделей в день. Но даже в этом ритме собрать по итогам года 100 тысяч автомобилей будет уже затруднительно. А значит, марка всеми средствами будет активней поддерживать продажи других моделей – вседорожников Niva, легковых Granta, а также кроссоверов X-Cross 5. Очень ожидаемый рынком, но так и не запущенный снова в серию универсал Largus был собран в августе в количестве всего 650 штук и снят с производства в Тольятти. Машина исчезла также из прайс-листов марки на официальном сайте.

Так или иначе, общий объем продаж новых автомобилей всех марок, включая те, которые завозятся по параллельному импорту, по итогам трех кварталов превысит 700 тысяч штук. Это уже больше того, что было реализовано в нашей стране за весь прошлый год.

Фоторепортаж