Зачем дорожники дороги солят

15:00, 18 октября 2016г, Общество 2034


1
1

Для борьбы со снежными заносами и гололедом на краевых и федеральных трассах готова одна тысяча единиц снегоочистительной техники, припасено 67 тонн песчано-соляной смеси.

Погода в этом году рано напомнила о том, что мы живем в Сибири, и стремительно поменяла температуру с плюсовой на минусовую.

Но у дорожников свои приметы. Среди профессионалов ходит анекдот:

– Михалыч, когда зима начнется?

– Так я свой шнекоротор переобул, значит, все, началась!

Если учесть, что алтайские дорожники готовят снегоочистительную технику с весны, то врасплох их застать фактически невозможно. Николай Александров, начальник отдела технадзора, ремонта и содержания дорог «Алтайавтодора», рассказал о дорожной «кухне»:

– Соль привозят в основном из Бурлы, а песок местный, с Оби. В целом на песчано-соляную смесь и другие противогололедные материалы в год тратится более 50 миллионов рублей. Готовят посыпку из расчета 1 часть соли к 5 частям песка. В современных пескоразбрызгивателях имеются специальные баки, в которых находится рассол (вода с песком) для полива смеси. Это повышает эффективность борьбы с гололедом, активизирует работу смеси: лед начинает плавиться через минуту. Предельно допустимая температура для использования реагентов, топящих лед: минус 12 – 15 градусов.

Зима в этом году ранняя, и потому уже несколько суток дорожники посыпают трассу смесью на Бийском направлении в Троицком и Косихинском районах.

Большая же часть работников дорожной отрасли занята сезонными заботами: они очищают водоотводы дорог и подмостовых русел от песка и грязи, чтобы весной оградить объекты от паводка.

В Первомайском районе, где побывал автор этих строк, уровень подготовки к зиме стабильно самый высокий, поскольку там находится одно из крупнейших ДСУ, имеющих огромный опыт в ремонте и содержании снегоуборочной техники.

Свой комментарий по этому поводу дал Александр Худышкин, заместитель начальника Северо-Восточного ДСУ:

– Думаю, что сезон для проведения снегоуборочных мероприятий начнется в конце октября. Мы готовы к непогоде на 100 процентов. В нашем арсенале 150 автомобилей, при этом парк техники постоянно обновляется. Мы собираемся и в этом году приобрести дополнительно три единицы новой снегоуборочной техники с набором для комплексного обслуживания дорог: отвалами, ледорубами, щетками, распределителями солей.

Если сильные порывы ветра, то до некоторых участков дороги не всегда сразу добраться можем. В 2012 году на мартовские праздники три дня подряд дул сильный ветер, был буран, в некоторые деревни пришлось организовывать доставку людей на снегоходах. Но при этом стараемся соблюдать нормативы, отведенные на устранение последствий непогоды. Мы должны привести федеральную трассу в порядок в течение 3 – 4 часов с момента окончания снегопада, краевые и муниципальные – в течение 8 – 16 часов в зависимости от их значения. Стараемся работать на опережение, например, если осадки выпали в Алейске и Барнауле, то мы уже готовимся, потому что через полчаса они будут в Первомайском.

Нужно отметить, что диспетчерская «Алтайавтодора» работает в круглосуточном режиме, там анализируется информация о дорожно-климатических условиях,  состоянии автомобильных дорог. Дорожники сотрудничают с МЧС и СМИ, чтобы успеть предупредить водителей о гололедных явлениях, закрытии трасс для проезда и т. п. По опыту прошлых лет известно, что наиболее сложные ситуации складываются на дорогах южных районов: Змеиногорском и Рубцовском. Там место ветреное и нередко случаются большие снежные заносы. При этом посыпать некоторые участки дорог не рекомендуется, чтобы не способствовать скоплению снега на трассе.

Редакция газеты напоминает читателям телефон единой диспетчерской службы «Алтайавтодора», по которому можно сообщить о проблемных участках на дорогах: 8 (3852) 36-31-69.

(фото предоставлено пресс-службой Главстроя Алтайского края)

Фоторепортаж