Жители Алтайского края предпочитают получать государственные услуги в электронном виде

16:26, 05 апреля 2018г, Общество 1466


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

По данным Росстата, на портале gosuslugi.ru зарегистрировалось уже более 1 млн 67 тысяч жителей Алтайского края. Хотя еще в 2014 году было всего 200 тысяч. По числу пользователей Единым порталом государственных и муниципальных услуг наш регион занимает третье место в Сибири и девятнадцатое – в стране.

В открытом доступе

В соответствии с майским указом президента России в 2018 году целевой показатель по доле граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должен  достичь 70%. Но уже сегодня Алтайский край находится менее чем в двух процентах от выполнения поставленной задачи. По итогам минувшего года регион показал двукратный рост – 68,3% при плане 60%.  

О том, как добиться дальнейшего увеличения количества пользователей портала и качества оказания услуг в электронной форме, во вторник, 3 апреля, речь шла на заседании правительства региона. 

– Сегодня мы наблюдаем очевидную тенденцию увеличения количества пользователей Единого портала госуслуг, – сказал губернатор, открывая заседание. – Растет и объем заказанных услуг и платежей, которые совершаются через портал. Хочу особо подчеркнуть, что регистрация жителей Алтайского края на госпортале для нас не является самоцелью. Задача заключается в том, чтобы услуги в электронном виде через этот портал реально массово получало подавляющее большинство жителей нашего края.

По словам Александра Карлина, для нашего региона задача наращивания объема госуслуг, предоставляемых через Интернет, является более актуальной, чем для других регионов. В Алтайском крае более миллиона человек живет в сельской местности. Технологии позволяют увеличивать скорость получения госуслуг и их качество. Кроме того, глава региона подчеркнул, что электронная форма оказания государственных и муниципальных услуг – это мощный антикоррупционный фактор и свидетельство доверия в отношениях между гражданами и властью.

Важный момент заключается в том, что по итогам прошлого года жители края заказали через Единый портал 428 тысяч различного рода федеральных, региональных и муниципальных услуг. По этому показателю Алтайский край находится в первой двадцатке регионов по стране. А по объему платежей через Единый портал госуслуг – на 25 месте. Это говорит о качестве оказания услуг и в целом об эффективной работе такого сервиса, как «электронное правительство».

Параллельно в регионе продолжается работа по подключению к широкополосному скоростному Интернету населения небольших сел численностью до 500 человек. На эти цели запланировано полтора миллиарда рублей госинвестиций. 

– По нашим оценкам, 90% жителей таких сел сумеют получить доступ к широкополосному скоростному Интернету уже в этом году, – отметил начальник управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максим Герасимюк. – На данном этапе запланировано подключить около 180 населенных пунктов по краю.   

О задачах и популярных сервисах

Заместитель председателя правительства региона Виталий Снесарь подчеркнул, что Алтайский край, следуя общероссийскому тренду, активно внедряет лучшие практики на своей территории. Они дают возможность более качественно и открыто решать экономические и социальные задачи, делать взаимодействие с государственными органами более результативным.

В регионе сегодня действуют 643 центра обслуживания, осуществляющих подтверждение личности пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), а в 2014 году было всего 8 таких центров. Жители региона сегодня могут получать в электронном виде 64 государственные услуги, предоставляемые краевыми ведомствами, и 22 муниципальные. 

По словам Виталия Снесаря, работа по популяризации услуг, получаемых на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг, будет продолжена: 

– К актуальным задачам сегодня относится и изучение позитивного опыта, накопленного в субъектах РФ в части внедрения программы «Электронный гражданин», направленной на повышение грамотности в области информационных технологий. Актуальна и задача защиты информации в автоматизированных системах и сервисах. Для ее решения в регионе мы развиваем сотрудничество с компанией «Лаборатория Касперского», планируется также создание в крае центра обработки данных. 

Что касается наиболее популярных сервисов, то чаще всего пользователи Единого портала госуслуг запрашивают информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России. Популярностью также пользуются услуги по регистрации транспортных средств, оформлению водительских удостоверений, загранпаспорта и регистрации по месту жительства и пребывания. 

Самые запрашиваемые из региональных госуслуг – по оказанию адресной материальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие в поиске подходящей работы, постановка на учет и зачисление детей в детские сады.    

Одним из качественных изменений портала в этом году станет реализация в рамках приоритетного проекта «Электронное здравоохранение» личного кабинета «Мое здоровье». В него будут включены такие важные сервисы, как сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, информация о полисе ОМС и страховой медицинской организации и многое другое.

В этом году появятся еще три важные услуги. Через портал можно будет узнать, на какие льготы можно рассчитывать, или проверить, какие платежи совершает ваша управляющая компания или ТСЖ. Кроме того, появится доступ ко всему перечню услуг загса в электронном виде с 30-процентной скидкой.

Фоторепортаж